Происходившее вчера в Тбилиси стало еще одним позорным напоминанием о том, во что превращено российское общество. Казалось бы, несчастная Грузия, которую нещадно били саперными лопатками, у которой отняли как минимум четверть суверенной, согласно международным договорам, территории. В которой смогли так активно вмешаться в выборы, что вместо Президента избрали посланцев кремлевской серости. Грузию, в которой в заточении медленно, но верно пытаются убить ее Президента — М. Саакашвили, да, не идеального, но очень много сделавшего вместе со своими сподвижниками, чтобы страна стала в единую семью европейских народов. Грузия, жителей которой активно старались подкупать "черным и серым" транзитом санкционных поставок в Россию. Грузия, которая должна была, даже при осознании позиции своего нынешнего Президента, выступавшей против парламентской и правительственной инициативы, безропотно проглотить очередную "кремлевскую поставку" — "закон" об "иностранных агентах".
Все опять пошло не так.
Грузинское общество встало из-за столов и вышло на улицы Тбилиси и других городов. Вышло, чтобы сказать НЕТ оскорбительному для общества закону. Оскорбительному для страны, называющей себя Свободной и стремящейся стать Европейской во всех, а не только в географическом и историческом смысле. Общество вышло совсем не для того, чтобы вкусить, подышать газпромовской поставкой, а чтобы продемонстрировать — оно ОБЩЕСТВО! Разумеется, борьба только начата и совсем еще не кончена. Но общество уже продемонстрировало и стране, и миру, что оно именно ОБЩЕСТВО, а не серая, купленная, запуганная толпа послушных потребителей чужой воли.
Увы, в который раз увы и увы. Российское общество так себя не вело, когда подобный закон принимался в России. Оно безмолвствовало в своем большинстве. Оно послушно читало списки кандидатов и получивших черную метку. Оно послушно упоминает свой "иностранный статус" в своих публикациях, передачах, интервью, даже находясь в пределах недосягаемости российской власти. Оно — российское общество — уже так к этому привыкло, что почти этого не замечает. Лишь еженедельно ведет отсчет очередных пополнений в этом неправомерном списке. Что тут еще сказать? Боюсь, что нечего. Да, есть множество очень значимых причин, заставляющих так действовать, подчиняться, материальных, моральных и даже физических, но каким это примером является для других? А дальше — тишина, народ безмолвствует.
По проспекту Руставели в Тбилиси лениво ползет облако слезоточивого газа...