7 января оказалось урожайным на потрясающие по откровенности высказывания затаённого.

То полковник в отставке господин Путин с прямотой истой военной косточки выпустит праздничное заявление, в котором с удовлетворением отметит, что "наращивается взаимодействие" [нет, нет ни частей ВКС РФ с боевиками "Хезболлы", как вы все подумали] - РПЦ и "др." с государством.

То господин Гундяев (а вот его звание и рабочий псевдоним все время забываю, и нет уже среди нас светлой памяти отца Глеб Якунина, который входил в комиссию по расследованию ГКЧП, чтобы переспросить) скажет для "Россия-1", как отрежет:

"Творчество и культура должны возвышать человеческую личность. Если культурное действие, будь то постановка, фильм, произведение искусства, литературное произведение, если оно поднимает человека, если оно ему дает силы любить, жертвовать, трудиться, уважать другого, то это значит подлинная культура... многие произведения современной культуры превращают человека в зверя, раскрепощают инстинкт, поощряют самые гнусные проявления человеческой природы..."

Подход известный: "Нам песня строить и жить помогает".

Что примером негатива были названы гравюры гвардии старшего лейтенанта Вадима Абрамовича Сидура, который в 19 лет был тяжело ранен в лицо на фронте (командир пулемётного расчёта), инвалида II группы, кавалера ордена Отечественной войны 2-й степени и нескольких боевых медалей, тоже не удивительно...

Но вот если бы я был марсианином и писал работу о статистической зависимости между совершаемыми людьми гнусностями и зверствами, и приобщением к произведениям культуры, то прежде всего выяснилось бы, что число гнусностей и зверств, совершаемых поклонниками песен Лебедева-Кумача и Дунаевского существенно превышают оные, совершаемые за тот же период обожателями Гленна Миллера и Луи Армстронга.

Более того, число преступлений, злодейств и гнусностей (включая массовую педофилию), совершенных созерцателями икон, статуй святых, прославленных работ мастеров ренессанса, барокко и рококо, готических и романских соборов тысячекратно превышают число преступлений, совершенных почитателями Праксителя и Фидия, созерцателями Парфенона и пергамского алтаря... А воздействие работ Малевича, Шагала, Пикассо и Дали на ухудшение криминогенной обстановки вообще не фиксируется статистически...

Так что в качестве средства улучшения общественной нравственности и безопасности, я бы, в качестве марсианина, посоветовал бы христианам ограничить свои духпотребности исключительно художественным авангардом.

Евгений Ихлов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены