Администрация города сделала все, чтобы помешать протесту, не согласовав акцию. Чиновники заявили, что пикет недопустим, поскольку его участники помешают сотрудникам и посетителям мэрии попадать в здание, а также потому, что жизнь участников пикета может быть подвергнута опасности из-за автомашин, которые паркуются у мэрии.
Несмотря на запрет, протестовать вышли более двухсот самарцев. Среди них были и жители районов, где ведется уплотнительная застройка без согласия жильцов, и владельцы частных домов, ставшие жертвами коммерческих поджогов, и жители зоны частной застройки в районе улиц Авроры, Балаковской, Промышленности и других, дома которых решено снести. Участники акции развернули лозунги: "Самара - не "ГАДЮКИНО", "Верните детские площадки", "Тархова – под суд!", "Прекратить торговлю стройплощадками!", "Закрыть мини-рынки в рабочих районах Самары!", "Артяков, уволь Тархова!", "Аэродромная 89-105 - не полигон строительных испытаний", "Руки прочь от нашей собственности!". На пикете у мэрии распространялось обращение к жителям города, написанное активистами инициативных групп.
Жители частных домов, возмущенные тем, что земля, которую они считали своей, решением главы Самары была передана под застройку коммерческим фирмам и государственным организациям, добивались встречи с чиновниками горадминистрации. К пикетчикам вышел заместитель мэра Сергей Арсентьев. Сказав протестующим, что "в Самаре не ведется застройка без согласия жителей", он скрылся за спинами милиционеров, окруживших здание мэрии.
Между тем организатор пикета, самарский правозащитник Александр Лашманкин был задержан и не смог участвовать в акции протеста. Автомобиль, в котором правозащитник ехал на акцию, был остановлен сотрудниками 3-го отдела УУР ГУВД Самарской области, которые задержали Лашманкина якобы по подозрению в разбое. Такой приказ, как пояснил Лашманкин, дал начальник 3-го отдела майор милиции Алексей Максимов. Правозащитник был отпущен из милиции сразу после окончания пикета.