Проблема активизировалась после того, как 17 июня Октябрьский районный суд Самары обязал Минфин России выплатить правозащитнице Людмиле Кузьминой 20 тысяч рублей за незаконное уголовное преследование по обвинению в использовании нелицензионного программного обеспечения. Ранее Верховный суд России оставил в силе решение самарского областного суда об отказе Росрегистрации в ликвидации организации "Голос". Кроме того, возобновил работу Фонд "Голос-Поволжье", которым также руководит Людмила Кузьмина. То есть претензии государственных органов лично к Людмиле Кузьминой и организации "Голос" были признаны необоснованными и незаконными.
Между тем правозащитница считает, что сейчас на все ее победы в судах над чиновниками последовал асимметричный ответ власти, и она опасается рейдерского захвата ее организации.
Межрегиональная правозащитная ассоциация "Агора" в 2007 году зафиксировала метод рейдерского захвата как один из новых способов давления власти на российские неправительственные организации.
В прокуратуру поступило заявление о нарушении от неизвестной девушки, которая пожаловалась на то, что руководитель организации "Голос" лично препятствует ее вступлению в члены этой организации. Прокуратура начала проверку поступившего заявления. Старший помощник прокурора Кидун 20 июня взяла объяснение с Кузьминой и выписала письменный запрос о предоставлении до 25 июня устава "Голоса" и документа о постановке его на налоговый учет.
Людмила Кузьмина говорит, что таких девушек и молодых людей она уже насчитала около 8 человек, теперь ждет еще, минимум, 7 аналогичных жалоб в прокуратуру и уверена, что все эти люди пытаются вступить в члены "Голоса" с целью рейдерского захвата организации. Кроме того, эти молодые люди были неоднократно замечены самарскими правозащитниками при проведении провластных митингов и пикетов. Интересно, что к заявлению с требованием проведения прокурорской проверки неизвестной девушки прикреплены копии заказных писем к Людмиле Кузьминой, в том числе адресованных на домашний адрес правозащитницы, который она из соображений безопасности никогда никому не предоставляет.