Организаторами митинга, направленного против политики власти и собравшего более ста человек, являлись КПРФ и РКРП. В ходе митинга к отошедшему в сторону от основной группы участников руководителю Кировского отделения НБП Артуру Абашеву подошли трое сотрудников УБОП и, схватив под локти, увели в машину ВАЗ 2107 белого цвета.
В составленном в отделении милиции рапорте сотрудники УБОП обвинили Абашева в том, что, "находясь среди митингующих граждан, распивал пиво и мешал проведению митинга, на требования сотрудников милиции прикратить противоправные действия стал выражаться нецензурной бранью, на неоднократные законные требования сотрудников милиции прекратить, не реагировал, тем самым нарушил общественный порядок". Досмотрев личные вещи Абашева, сотрудники УБОП, с интересом разглядывая обнаруженный в них фотоаппарат, сфотографировали на него руководителя НБП за решеткой. Потом у Артура Абашева сняли отпечатки пальцев и сделали фотограции в фас и в профиль. Спустя три с половиной часа после задержания, Абашев был отпущен с наложенным на него штрафом 500 рублей.
Еще одного члена НБП, Сметанина Бориса сотрудники УВД препроводили в ближайший пункт милиции для проверки личности, несмотря на предъявленный им паспорт, и минут через 20 отпустили.
Напомним, что 26 февраля днем пятеро неизвестных позвонили в квартиру руководителя регионального отделения ОГФ Дениса Шадрина и представившись работниками газовой службы проникли в квартиру. Четверо из них были в камуфляже. Заявив о поступившем сигнале о нахождении в квартире Шадрина оружия и экстремистской литературы, они провели обыск. Забрав винчестер, флаги ОГФ, и листовки с пикетов, неизвестные покинули квартиру. Позднее милиция заявила о том, что не имеет отношения к обыску и что, видимо, действовали представители бандформирования.