Андре Глюксманн, как и многие его соратники, со временем переосмыслили левую идеологию, которой они придерживались в молодости. С самого начала войны в Чечне был активным сторонником немедленного урегулирования конфликта политическими методами.
В марте 2000 года Глюксманн подписал письмо "Ужас бродит по Европе", опубликованное в Le Monde. В нем осуждались действия российских войск в Чечне. Именно это письмо стало своеобразным идеологическим обоснованием позиции ПАСЕ по Чечне. Оно появилось после пяти недель, проведенных Андре Глюксманном в Чечне и Дагестане, куда он пробрался по поддельным документам через Азербайджан.
В одном из своих интервью, которое он дал сразу же после возвращения из России, французский философ объяснил это банальным отказом во въездной визе в Россию: "Я считаю этот новый метод "черных списков" постыдным для посольства и почетным для себя, но это опасный прецедент в отношениях между Россией и Западом. Данный прецедент стал нормой к 2007 года, получив силу закона, подписанного президентом Путиным. Андре Глюксманн организовал несколько антивоенных акций протеста европейских интеллектуалов.
Ровно шесть лет спустя после письма в Le Monde, в марте 2006 года, Глюксманн подписал еще одно открытое письмо "Прекратить молчание по поводу Чечни" вместе с Вацлавом Гавелом, принцем Хасаном Бен Талалом, Фредериком де Клерком, Мэри Робинсон, Йохэем Сасакавой, Карлом Шварценбергом, Джорджем Соросом и Десмонтом Туту. Оно было приурочено к саммиту Большой восьмерки в Санкт Петербурге. Но свое молчание политики так и не нарушили...
Каспаров.Ru, 10.10.2007