Путин мастер мимикрии, – об этом писала ещё на заре режима Елена Трегубова в “Записках кремлёвского диггера”. К тому же, использование в бою энергии врага – известный принцип айкидо, хорошо знакомый путину. Не удивительно, что в мае мы увидим использование “энергии” победы над фашизмом – в интересах нового российского фашизма.

Проникнуть внутрь какого-то организма и изменить его суть изнутри, заполнив оболочку, – это не только фантастический сюжет про тварей в телах людей, – но и модель жизненной философии путинизма (чекизма), который проникает внутрь несовершенной демократии и заполняет её изнутри анти-демократией, “выжирая” её смысл и оставляя пустую оболочку.

Так победа над фашизмом обернулась 80 лет спустя победой нового фашизма. Энергия исторической победы над мировым злом использована путиным в интересах нового мирового зла.

Не сказать, что путин придумал что-то новое. Начиная с петровской империи, имитационные механизмы и мимикрия “под Запад”, не меняя сути тоталитаризма, становились частью имперского “культурного кода” (от строительства армии и флота до петровских ассамблей и внешнего вида россиян). Россия стремилась стать частью Западной цивилизации, не меняя людоедской сути режима. Для этого имитационные институты и практики были доведены до совершенства. В годы совка это было фейковое “народовластие”, “верховный совет” и прочие “сталинские конституции”.

В постсоветский период имитационность достигла своего “апофигея” в виде “выборов”, “парламента”, “разделения властей” и прочих имитационных конструкций. (“Суверенная демократия” Суркова – из той же серии). Под видом демократии Россия проникала в Европу, коррумпируя и разлагая её изнутри. Стала даже членом G8 (высший пилотаж мимикрии). Но со временем потребность режима в силовой эскалации (ради сохранения позиций) обрушили этот намалёванный на холсте “очаг”. В парламентаризм и выборы в россии сегодня верит только полный идиот. Осталась только Крыса у пустого очага, которая нуждается в новых имитациях, мешающих загнать её в угол.

Празднование “Победы над фашизмом” – одна из последних попыток выдать созревший в россии фашизм за свою противоположность.

С другой стороны, фашизация российской империи – это прямое наследие 20 века, когда мир делили два тоталитарных режима, один из которых был разбит, но другой подтвердил своё право на существование в почётной роли “победителя”. Однако, рано или поздно, победившая империя должна была закончиться историческим крахом в силу своего несоответствия стандартам нового времени. Сегодня мы как раз и видим агонию “страны-победителя”, которая готовится отправиться туда же, куда рухнул третий рейх – в историческое небытие.

Победа во Второй мировой войне лишь оттянула исторический финал, но не отменила его. И сегодня путинский режим хватается за “соломинку” “Победы”, потому что это – его последняя надежда на “уважение” и “влияние” в мире, последняя надежда на какое-либо будущее.

“Мы – победители фашизма” – говорит фашизм, пытаясь сохранять человеческий облик, но из сожранной изнутри оболочки то и дело вылезает то звериная морда, то крокодилий хвост. “Праздник со слезами на глазах” – последняя попытка режима выглядеть по-человечески, хотя никто уже не верит в этот маскарад.

Пожалуй, самое смешное – это потуги империи (на третьем году военной агрессии) сохранить цивилизованный “прикид”, словно путин всё ещё надеется вернуться в G7. Впрочем, зачем режиму изображать демократию, – можно понять. Путин не готов взорвать последний мост (пусть и иллюзорный), который связывает россию с Западом. Захлопнуть окно, прорубленное Петром, – означает отрезать себя от цивилизации и помереть историческим лузером.

Российская “элита” не готова пилить сук Западного дерева, на котором она сидит. Поэтому наивная идея “вертать всё взад” после “обострения классовой борьбы” с Западом – глубоко сидит в мозгах путинской мафии.

Именно для возвращения назад в Европу – элите так отчаянно нужны имитационные институты демократии, помощь Трампа в снятии изоляции и праздник “Победы”, который доказал бы, что в россии не фашизм, а его противоположность.

Мы видим отчаянные попытки нормализации и апелляцию к прошлым заслугам. Но у войны такая энергетика, что она разрушает любые имитации, заставляя называть вещи своими именами. Война поставила российскую империю в условия обрушения её любимого имитационного существования. Её фашистская природа стала очевидной. И в этом моменте истины – надежда на развал дешёвой декорации. Погорелый театр под вывеской “великая россия” должен догореть, чтобы освободить место для чего-то нового.

Под новый год Лепс, Шаман и Расторгуев спели песню на слова Окуджавы “Нам нужна одна победа”. Режим настолько туп, что “не помнит” других текстов Окуджавы, опасных для его существования. “Римская империя времени упадка / Сохраняла видимость строгого порядка, / Цезарь был на месте, соратники рядом. / Жизнь была прекрасна, судя по докладам”.

Или другое стихотворение. “Вселенский опыт говорит, что погибают царства / Не оттого, что труден быт или страшны мытарства, / А погибают оттого (и тем больней, чем дольше), / Что люди царства своего не уважают больше”. Окуджава по-прежнему актуален, потому что эпоха гибели “царства” ещё продолжается.

Но с большой дистанции хочется в одном поправить поэта-шестидесятника. Советская империя распалась не в силу отсутствия какого-то “уважения” (или анекдотов про Брежнева), а в силу того, что “жрать стало нечего”. Дело не в морали, а в пустом кармане обывателя. То же самое можно сказать и о судьбе полудохлой путинской империи. Она развалится не в силу моральных прозрений охлоса (как полагала морально-озабоченная интеллигенция), а в силу краха экономики и силовых структур.

Не мораль, а голод (сытость) правит “русским миром”. Именно они и могут стать инструментом слома империи зла. Не наивная антивоенная пропаганда, а пустые прилавки, инфляция и крах банковской системы – залог каких-то изменений. Не “мораль” остановит войну, а пустые холодильники.

Внешнее удушение империи и принуждение к экономической (политической) катастрофе – это единственный силовой язык, доступный российскому обывателю.

Александр Хоц

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены

Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны») Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция