Неудачей закончилась попытка введения военного положения и фактического госпереворота в Южной Корее. Президент Юн Сок Ёль заявил о военном положении, на улицах Сеула появилась бронетехника. Однако военные, отправленные в парламент, действовали вяло и осторожно, парламентарии приняли постановление об отмене военного положения, и президент был вынужден с этим согласиться. Теперь оппозиция будет добиваться его импичмента.

Борис Пастухов:

"Похоже, президент Юн Сок Ёль решил, что в игру "посади уходящего президента в тюрьму" (кто не знает — национальный вид спорта в Южной Корее) играть можно вдвоем, и решил на ранней стадии конфликта с парламентом превентивно посадить сам парламент. В полку любителей нестандартных политических решений прибыло там, где не ждали".

Эль Мюрид:

"В Южной Корее парламент проголосовал против введения военного положения, тем самым отменив решение президента. Военные покинули здание парламента.

Армия, по всей видимости, не хочет вписываться в неясную для себя политическую игру. Приказ президента она выполнила, но парламент строго в рамках закона отменил военное положение, а потому военные не рискнули становиться мятежниками и решили предоставить дальнейшее выяснение отношений политическим властям.

Уже сообщается, что президент может быть арестован и подвергнут импичменту.

Дикие люди, однако. У нас вон Совет Федерации единогласно дает разрешение президенту на что угодно и даже не спрашивает его, как там идут дела, как там войска, когда заканчиваем. Депутаты уважают начальство, не то что какие-то корейцы. Руководству виднее — вот и все аргументы".

ТК "Ваш покорный слуга QR-Кот":

"Так оно и бывает: все политологи ждали переворот в Дамаске. А дождались — совсем таки в Сеуле... ("Ждут, бывало, с юга, глядь, — Ан с востока лезет рать" (с)) На моменте это скорее плохая новость: происходящее может негативно сказаться на торговле Южной Кореи. В перспективе, причем и в ближайшей, это может обернуться и чем-то положительным: нынешний президент, фактически разогнавший парламент, — правый. Сторонник укрепления союза с США и Японией. А вот противостоят ему слева (в парламенте) то ли розовые пони, то ли белые польта — в общем, а давайте проводить политику примирения с Севером, и тогда Ким III исправится и станет хорошим, да-да...

...Есть на свете очень опасные профессии. Летчик-испытатель, альпинист-скалолаз. А есть самая-самая опасная профессия в мире. Это — президент Республики Кореи, временный хозяин Синего дома. Двоих арестовывали до президентства. Других — после. Один покончил с собой (тюрьма была предрешена и для него). Один был застрелен собственным главой спецслужбы, которая, как ни странно, называлась на американский манер — ЦРУ. А вот нынешний не пожелал какой-то такой судьбы — и пошел ва-банк.

Что там у южнокорейцев? А что-то странное... Кто у них главком, президент — или спикер парламента? Парламент отменил военное положение, военные подчинились. Похоже, у президента Юн Сок Ёля остался один ход. Или попытка победить — или шах и мат...

...И ход был, видимо, неудачным..."

Он же:

"Почему-то опять пошли радостные реляции: ах, парламент, ах, демократия и свобода победили! Нет.

Победил, судя по всему, Пекин, а никакая не демократия.

Хотя, конечно, в сегодняшнем мире термидорианский переворот не сделать спонтанно, если Юн решил, что это не так, он просто самонадеянный тип... А ведь как все хорошо начиналось! Например, с запрета на поедание мяса собак (за убой будет положена тюрьма) — и тут парламентарии и Юн были едины. Он и сам — зоозащитник.

Если президент Южной Кореи представляет правый спектр (всегда надо добавлять — с местной спецификой), то оппозиция — не просто левые, а левые националисты (все с той же спецификой). Казалось бы, звучит парадоксально — как обычно представляется, националисты бывают правыми, а левые — за интернационал.

Но... ничего подобного! Мы видим совсем иные примеры — и далеко не только в Южной Корее. И очень нехороши эти примеры. Впрочем, так называемые "жертвы" так называемого "угнетения" — это, по сути, из той же оперы: левый национализм, левое "деколонизаторство", левый антибелый... расизм. Они же все на самом деле отнюдь не за капитализм и свободный рынок.

Что такое левый национализм с корейской спецификой? Напомню. Как известно, демократически избранный президент — предшественник Юна (кстати, умоляю — хотите сокращать, никогда не пишите "Ёль", и "Ын", кстати, тоже не пишите!) — ручковался с Кимом III. На чем они больше всего задружились? Есть в проливе между Японией и Кореей такие безжизненные необитаемые скалы, там нет никакого ресурса. Япония считает их своими, корейцы — своими. И вот на карте, которая присутствовала на встрече, скалы были показаны как корейские, конечно. И все идеологические разногласия стали номером вторым. Главное же — скалы наши!"

ТК "Записки на заборе":

"Про Южную Корею и не только.

Представьте, что вы президент, чья партия проиграла парламентские выборы. Оппозиция контролирует парламент и не дает принять ни одного закона. А править еще три года.

Напрашиваются три варианта:

1. Вспомнить, что вы президент, а не член партии, и найти компромисс с оппозицией.

2. Уйти в отставку.

3. Объявить чрезвычайное положение, пересажать или убить своих противников под предлогом подавления государственного переворота.

На самом деле все три варианта рабочие. Два из них требуют хорошей подготовки. К примеру, Эрдоган репрессировал несколько десятков тысяч человек под предлогом госпереворота, достоверность которого никто наверняка подтвердить не может. Но если вы не готовы, то даже фиктивный госпереворот вполне может завершиться вашей казнью в прямом или переносном смысле.

При этом по умолчанию самый глупый из трех вариантов — второй. Политик всегда борется за власть. Сначала он хочет ее завоевать, а затем — удержать. Если человек уходит в отставку, он признает свое поражение".

ТК "Инуиция подскажет":

"На секунду предположим, что события в Сеуле — ответ на события в Дамаске. Допустим также, что на действия демпартии Южной Кореи (по сути — социалистической) повлиял Пекин.

Еще в мае ожидалось, что Демпартия РК, имеющая большинство в Национальном собрании, вероятно, предотвратит принятие законов, прямо противоречащих интересам Пекина. Тогда же сообщалось, что контакты Пекина с Демпартией организованы в том числе через китайское посольство в стране".

ТК "Чисто для фиксации":

"При таких скоростных комбинациях вроде бы все остаётся по-прежнему. Вот ввёл президент Южной Кореи военное положение, чуть потолкались локтями и огнетушителями в парламенте, и тут же он же отменил военное положение с подобающими случаю извинениями. Но меняется конфигурация. Как внутри Южной Кореи, так и вокруг неё — и это главное, ведь рядом — Китай (sic!)".

ТК "Liberty People":

"10 вечера в Сеуле.
Президент Южной Кореи ввёл в стране ЧП, военные на улицах и у здания парламента.

Полночь в Сеуле.
Парламент проголосовал за отмену ЧП.

Час ночи в Сеуле.
Военные покидают здание парламента и улицы Сеула, кризис завершён".

О. Андрей Кураев:

"Мир русский и мир корейский

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА

Представитель правящей в Южной Корее партии извинился за действия президента, объявившего о введении военного положения в стране, передает местный телеканал YTN.

***

А в России представитель правящей партии извинится ли за действия президента, объявившего о начале военной операции в соседней стране?"

Кирилл Шулика:

"Парламент Южной Кореи проголосовал за отмену военного положения.

Не зашло...

Но пока президент ничего не отменил. Видимо, хочет стать очередным президентом Южной Кореи в тюрьме. Там для них можно отдельную открывать уже".

Александр Кынев:

"Другим наука: когда рейтинга нет, путч-экспромт — это дорога на нары".

ТК "Политота":

"Неподчинение президента Южной Кореи решению парламента об отмене военного положения будет считаться преступлением, заявил глава оппозиционной партии "Возродим Корею" Чо Гук".

ТК "Дабл Ять":

"Баллотироваться в президенты Южной Кореи — всё равно что добиваться взаимности от самки богомола.
Приятно, красиво, но понимаешь, что в конце ничего хорошего тебя не ждёт".

Алексей Венедиктов:

"Ким Чен Ин, лидер Северной Кореи, призвал президента Южной Кореи прекратить политические гонения оппозиции и не нарушать демократически принципы.

Во дает

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЁН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВЕНЕДИКТОВЫМ АЛЕКСЕЕМ АЛЕКСЕЕВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВЕНЕДИКТОВА АЛЕКСЕЯ АЛЕКСЕЕВИЧА".

! Орфография и стилистика автора сохранены