Член общественного совета при комитете Госдумы по семье Элина Жгутова заявила, что СССР развалился из-за зауженных джинс и джаза.

Посмотрел, кто это такая борчиха за традиционные ценности, выступающая по эфирам с причёской учительницы математики, в темно-малиновом пиджаке и алой рубашке. Её действительно много, и по риторике напоминает очередную "жену священника".

Но нет, в официальной биографии (1968, родилась в Миасе), действительно стоит окончание мехмата МГУ, а потом "занятие предпринимательством". Тем не менее, публичная биография начинается года с 2018-го, когда "задала вопрос Путину на пресс-конференции" от имени движения "Иван-чай" (в том же году и зарегистрированного - и судя по отсутствию какой то систематической активности и снимков сотрудников, представляющее исключительно одну персону).

Если немножко покопаться в интернете, первые общественные действия будущей "правозащитницы" (чья деятельность, похоже, только ходить по эфирам и тусить в Думе и Общественной палате), относятся к 2013 году, потом пробел и новая вспышка активности в 2017-м. И вся она связана исключительно с кургиняновской "Сутью времени" и его "Всероссийским родительским сопротивлением".

Кургинян и его супруга в середине 2010-х активно педалировали тему борьбы с "ювенальной юстицией", и, кажется, именно на ней погорели и потому были сняты с довольствия, а сам Кургинян уехал в провинцию делать замкнутую общину на бывшей бумажной фабрики (Жгутова как раз сделала о ней длинный апологетический репортаж в качестве "корреспондента" (не пойми чего) в 2017-м, что потом
тиражировалось на кургиняновских ресурсах.

Короче, интересно, как адаптировался в путинской системе очередной человек, представляющий политическую секту.

Понятно, что о Кургиняне она публично уже лет шесть как не вспоминает. Но его как бы левый стиль в одежде, при радикально традиционалистской риторике - сохранила. В результате, да, получился лектор в совхозе образца 1962 года - "стиляги", "узкие джинсы", "джаз" - всё это с безумным огоньком в глазах.

Николай Митрохин

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены