Уровень человека, его когнитивные способности + жизненный опыт + характер и уровень его положения в обществе часто не совпадают. Реальное положение человека в обществе часто зависит от известности. А известность зависит от случайностей, приближенности к СМИ, желания и только в редких случаях от уникальных для этого способностей.
Я объясню, почему меня эта тема заинтересовала.
Я, со своими средними способностями, никогда не стремился к известности. Я довольствовался признанием своего близкого окружения, как "Кулибина". Но когда по решению ЦК КПСС за предпринимательство перестали сажать в тюрьму и расстреливать тех, кто умудрился заработать аж 40 000 рублей, я совершенно случайно стал одним из самых первых предпринимателей тогдашнего Ленинграда (не считая высокопоставленных комсомольцев и партийцев). Одновременно я обнаружил у себя интерес к экономике и психологии. Долгое время (да и сейчас тоже) мне было трудно понять раболепие перед известными людьми. Я ощутил это на себе. В 90-е меня иногда приглашали на ТВ. И когда в мою фирму приходили клиенты, у большинства прорывался радостный возглас: "Ой! Я вас по телевизору видел". А однажды один доцент из Института США и Канады, по совместительству писатель, уговаривал написать за меня книгу. Гарантировал, что она будет бестселлер, а я стану знаменит. Однако я так увлёкся своим делом, что не мог позволить себе отвлекаться на всякие глупости. Тем более что я получил хорошую прививку от порока "медных труб" ещё в 25 лет.
Сегодня я страдаю от отсутствия известности потому, что не могу донести свои уникальные знания, которые могли бы помочь справиться с абсолютным злом, которое представляет собой фашистский режим в России. На 72-м году жизни вдруг пожелать стать известным — многие подумают, что это повод обратиться к психиатру. Но у меня другой случай. Все попытки найти известных посредников у меня оказались провальными. Талантливая и честная молодёжь, к которой я обращался, не прошла тест, который я прошёл в 25 лет. Это не их вина. Просто так случилось. Например, Иван Жданов отказался даже поговорить по телефону. Предложил написать свою проблему. Да нет у меня проблем! Просто в некоторых вопросах я более информированный, чем он, Милов и т.д. Я вовсе не считаю себя умнее. Просто у меня больше жизненный опыт в некоторых вопросах. В то же время, если бы ему написал, например, И. Эйдман, разговор был бы совсем другой. Потому что он более известен.
С 2002 года я житель Финляндии. Несмотря на то, что я одобряю внешнюю политику Финляндии, за последние 1,5 года я отчётливо вижу, как развиваются метастазы раковой опухоли, запущенной совершенно осознано из России в Европу в виде коррупции ещё с середины 90-х.
Финляндия очень маленькая по населению страна. Поэтому процессы распространения кумовства происходят особенно быстро. А кумовство — это просто вид коррупции. Но расплата за услуги происходит не кешем, а должностями, зарплатами, лояльностью. Банда из КГБ выбрала эту страну как наиболее лёгкую добычу в своей гибридной войне. Конечно, предварительно коррумпировав монопольную общественную организацию по оценке степени коррупции Transparency International. Сегодня с полной ответственностью заявляю, что в Финляндии концентрация российских агентов влияния наибольшая в Европе. И как следствие, судебный произвол почти достиг российского уровня. Фабрикация уголовных дел присутствует (сам фигурант). Значительная часть депутатов парламента обязана своим депутатством российским деньгам. Ещё 20 лет назад такое не могло присниться даже в страшном сне.
P.S. Задним умом умные все. Когда в России ещё была свобода слова, журналист газеты "Российские вести" брал интервью у Чубайса, Явлинского и у меня по поводу принятия нового налогового кодекса. Тогда я сказал, что в России неминуемо придёт диктатура (№119 от 2 июля 1997 г.). Теперь тоже не сложно предположить, как будут развиваться события в мире и в той же Финляндии, если не будут восстановлены демократические институты с конкурентной экономикой. Но, к сожалению, нет пророков в родном отечестве. Надеюсь только на победу Украины и на то, что после таких испытаний украинцы будут рвать своих коррупционеров на части, и этот процесс будет распространяться дальше.