Александр Немец приводит тезисы 100-летнего патриарха американской политики Генри Киссинджера из еженедельника The Economist от 20 мая о плачевном состоянии отношений между США и Китаем, о пагубности этого прискорбного факта для обеих стран и мира в целом и о насущной необходимости эти отношения срочно улучшить, добившись, в идеале, между американцем и китайцем дружбы навек. — Потому что "в альтернативе Большая Катастрофа".
Ну что тут можно сказать? — А что, собственно, можно было ожидать услышать от человека, являющегося архитектором политики сближения с Китаем, взращивания этого монстра, который после крушения путинского режима может стать главной головной болью планеты? Странно было бы ожидать от этого политика, чтобы он посыпал голову пеплом и признался в главной ошибке своей жизни. Что, поставив в начале 70-х вместе со своим шефом Ричардом Никсоном на политику сближения с Китаем (предав попутно Тайвань), они заложили мину замедленного действия, которую нынешнее поколение американских политиков не знает, как обезвредить. Надежды же, которые, по-видимому, питала сладкая парочка Никсон — Киссинджер, что сближение Китая с Соединенными Штатами будет способствовать постепенной демократизации Поднебесной, так и остались надеждами. Несбыточными.
Теперь более конкретно о некоторых тезисах патриарха (Киссинджера — не Немеца).
Киссинджер уговаривает публику, что Китай не представляет собой никакой опасности городу и миру, а потому не следует бояться налаживать с ним отношения и сотрудничество. Но то же самое и 20 лет назад, когда западные политики гадали, ху есть мистер Путин, и позднее, когда в 2007 году мистер напугал их своим выступлением на Мюнхенской конференции по безопасности, и год спустя, когда он начал грузинскую кампанию, продемонстрировав, что его выступление в Мюнхене было не пропагандистской риторикой — а программой действий по избыванию "крупнейшей геополитической катастрофы 20-го века", таким же образом всякий раз выскакивавшие как черти из табакерки путинферштееры наперебой уверяли политиков и общественность, что новую демократическую Россию бояться ни в коем случае не следует, что Путин хотя и выходец из спецслужб, но политик новой формации, преемник "демократа Ельцина" — и так далее и тому подобное.
Давайте прочитаем китайские тезисы Киссинджера, только заменим в них Китай на Россию — и получим буквально дословно то, что говорилось о путинской России:
— К настоящему моменту отношения России и США действительно плохи. Мало того, они имеют тенденцию к дальнейшему ухудшению. Это основывается на глубинных взаимных подозрениях и отсутствии доверия.
— Но целью России не является мировое господство (тут, возможно, следовало бы сделать еще одну замену: "мировое господство" на "избывание крупнейшей катастрофы 20-го века". — В.З.)... Поэтому является возможным и необходимым наладить постоянный серьезный диалог между Россией и США (Западом в целом). Нужно научиться понимать цели друг друга во всем их многообразии.
— Нужно искать объекты для взаимных уступок. Беда в том, что (в США) вопросы взаимной торговли захвачены ястребами, которые хотят лишить Россию шансов на развитие.
— Несмотря на все трудности, Россия и Америка должны научиться жить в мире и сотрудничать! В альтернативе — Большая Катастрофа.
Замечу, все это говорилось и призывы к тесному сотрудничеству США/Запада с путинской Россией звучали все годы служения Пу на галерах, когда всем уже давно стало понятно, что Путин есть ху, а некоторые — типа нашей фрау канцлерин — упорно настаивали на "продолжении банкета" с Путиным вплоть до полномасштабного вторжения России в Украину 24 февраля прошлого года.
Большая Катастрофа действительно разразилась, но как раз в результате мирного сосуществования и сотрудничества с путинской Россией!
История ничему нас не учит? — После Путина хотим создать из жесткой китайской диктатуры очередное абсолютное Зло?
Александр Немец признался, что не является знатоком учения Конфуция, но уверен, что "Китаем сейчас... руководят конфуцианцы". — Опаньки!
Сначала господин Немец напоминал нам (в прошлых статьях), что Китай — древнейшая цивилизация, не чета российской, и на этом основании положительно оттенял коммунистических правителей Китая на фоне российских вождей, в частности Си Цзиньпина на фоне Путина. В общем, ставил знак равенства между китайской цивилизацией и китайскими коммунистами. Как будто это каким-то образом могло служить индульгенцией нынешним правителям Поднебесной за все их преступления, которые они совершили за минувшие 70 лет.
На самом деле древность цивилизации тут ни при чем. У преступников нет национальности. А то, что этнически они китайцы, представители древнейшей цивилизации — тем хуже и прискорбнее для них.
Теперь господин Немец сделал следующий шаг и записал китайских коммунистов в конфуцианцы. Вот эта штука уже посильнее будет, чем "Фауст" Гете.
Это, конечно, рассчитано, прежде всего, на США. Которые должны относиться к китайским правителям как к последователям древнего философа и мыслителя, а не как к коммунистам, кровавой банде преступников, захвативших власть в Поднебесной и в недалеком прошлом уничтоживших миллионы своих сограждан.
А мне вспомнился профессор Преображенский, который, хотя не был знатоком учения Маркса, сомневался: "Разве Карл Маркс запрещает держать на лестнице ковры? Разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что 2-й подъезд Калабуховского дома на Пречистенке следует забить досками и ходить кругом через черный двор?"
Я, к стыду своему, как и г-н Немец, не являюсь знатоком учения Конфуция (мягко говоря). Но, беря пример с незабвенного Филиппа Филипповича, осмелюсь выразить некоторые сомнения в том, что Конфуций требует от своих приверженцев и последователей установить в обществе жесткую диктатуру, подавлять танками студенческие волнения на площади Тяньаньмэнь или в любом другом месте, где таковые состоятся, подвергать геноцидальным преследованиям уйгуров. И, наконец, точить ножи на Тайвань, мечтая о его "возвращении в родную гавань".
Однако просто беда: администрация США в упор не видит в китайских коммунистах конфуцианцев. Прибегнув к мудрости самого Конфуция, можно сказать следующее: рассмотреть в нынешних китайских правителях конфуцианцев можно с тем же успехом, что и поймать черную кошку в темной комнате в то время, когда ее там нет.
Никак не хотят американцы, извлекшие уроки из горького опыта политики сближения с Китаем, прислушаться к заверениям господ Киссинджера и Немеца о том, что китайский волк в овечьей шкуре никакой опасности городу и миру не представляет.