Одна из многих проблем российской пропаганды в том, что ее авторы наивно считают, что все сказанное в стенах Останкино остается в этих стенах, ну и в границах России. И все бесчисленные разговоры на тему того, кого и в каком порядке прищучить, уконтрапупить, вернуть в лоно Империи, кто не является народом, что не является государством или языком остаются только для российских телезрителей, мобилизуя их.

Однако же с прошлой весны многое сказанное здесь пристально рассматривается, прорабатывается и выносится на суд местной аудитории у наших соседей, как западных, так и южных.

И разговоры о том, какую часть Казахстана неплохо бы пристегнуть, не только ласкают уши домашних диванных воинов, но и отдаются со скрежетом в ушах казахов, имеющих на эту тему собственное, вполне ожидаемое мнение. Прямые намеки и оскорбления в адрес стран Закавказья и Балтии так же внимательно учитываются их зрителями и политиками, ну а про мобилизацию, которую антиукраинские высказывания творят не только в российском, но и в украинском социуме, причем с противоположными знаками и говорить не стоит. Вообще - как можно было додуматься пытаться присоединить страну под рассказы про то, что ни ее, ни ее языка, ни культуры, ни истории не существует? 

В итоге бойкие и веселые высказывания пропагандистов не только ломают остатки российской мягкой силы в соседних странах, но и еще сильнее ожесточают их население и элиты. Тем более, что если до 22-го года можно было отбрехиваться, что все это - частное мнение ничего не значащих людей, то теперь, после того, как "частное мнение" оказалось "отлито в граните" реальных государственных и государевых дел, пока на украинском направлении - все произносимые мантры в адрес других государств начинают рассматриваться их правительствами крайне серьезно.

Андрей Никулин

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены