Деньги, найденные при обыске у Черкалина
  • 07-04-2023 (12:39)

Сообщники миллиардера из ФСБ скрылись за границей, и им вернули дома и квартиры

update: 09-04-2023 (21:07)

СКР прекратил преследование экс-банкиров Владимира Столяренко и Александра Бондаренко, сообщил 7 апреля "Коммерсант".

Из материалов дела следует, что в 2009 году экс-банкиры вступили в сговор с гендиректором ООО "Бор-реконструкция" Еленой Глазковой (находится в розыске), компания которой вместе с Avenue Group Сергея Гляделкина по инвестдоговору с правительством Москвы возвела элитный дом на Новом Арбате, 27. Часть квартир в новостройке досталась компании "Бор-реконструкция", бенефициарами которой были потерпевшие Гляделкин и Игорь Ткач.

Затем Глазкова, Столяренко и Бондаренко путем фиктивных сделок вывели из компании 17 квартир, причинив ущерб на сумму более 3 млрд рублей.

Потом экс-банкиры занялись другой новостройкой, в которую опять по договору с московским правительством инвестировала средства Avenue Group. В 2010 году в столичном районе Левобережный были возведены три 22-этажные и две 16-этажные башни. Реализацией квартир должно было заниматься ООО "Юрпромконсалтинг" (ЮПК), Гляделкин владел 49% долей, остальные принадлежали Столяренко и Бондаренко, который имел неформальные связи с сотрудниками центрального аппарата ФСБ, кураторами банковского сектора. В частности, он был знаком с майором управления "К" Андреем Васильевым.

Смотрите также
НОВОСТИ

С помощью офицеров с Лубянки финансисты и решили провернуть аферу. В декабре 2011 года Васильев пригласил Гляделкина в ресторан, куда чекист пришел со своим шефом — начальником "банковского" отдела Кириллом Черкалиным и замначальника управления "К" СЭБ ФСБ Дмитрием Фроловым, который сообщил коммерсанту, что в отношении него и Ткача якобы будет возбуждено уголовное дело по заявлению экс-чиновника правительства Москвы и их компания лишится права на дальнейшую застройку Левобережного.

Бизнесменов вынудили передать их доли в девелоперской компании ЮПК подконтрольному чекистам ООО "М Холдинг". Эти действия следствие квалифицировало как мошенничество.

В рамках начатого в 2018 году расследования удалось задержать только Фролова, Васильева и Черкалина, у которого по решению суда в доход государства были обращены активы на 6,5 млрд рублей: за время службы в ФСБ с 2009 по 2018 год он заработал лишь 17,5 млн рублей.

Фролов и Васильев были уволены из ФСБ "в связи с утратой доверия" в 2013 и 2014 годах. Подполковника Черкалина уволили в мае 2019 года, через две недели после ареста. В апреле 2021 года Московский гарнизонный военный суд рассмотрел его дело в особом порядке и приговорил к семи годам за мошенничество и получение взятки. Дело Фролова по тем же статьям УК рассматривает тот же суд. Дело обвиняемого только в мошенничестве Васильева в декабре 2021 года суд прекратил в связи с истечением сроков давности.

Теперь аналогичное решение принято в отношении 62-летнего Столяренко и 50-летнего Бондаренко. Вынес его следователь, которому найти и допросить фигурантов не удалось. Первый уехал в Ниццу в июле 2014 года, а его коллега — в Неаполь в июле 2018 года. Из постановления полковника юстиции Александра Реченского следует, что причастность обоих фигурантов к преступлению подтверждается многочисленными доказательствами, включая признательные показания экс-чекистов Черкалина и Васильева, однако

истек десятилетний срок давности. Этим же постановлением снят арест с многомиллиардного имущества Столяренко и его родных, наложенный судами для возмещения предполагаемого ущерба.

В перечне имущества — земельные участки, особняки и административно-офисные объекты недвижимости на Рублевке, а также около десятка квартир в центре Москвы и Санкт-Петербурга.

Потерпевшие с решением СКР не согласны и обжалуют его. По их расчетам, срок давности по первому преступлению истекает лишь в сентябре 2025 года, а по второму — в январе 2028 года. Адвокат Ирина Шоч, представляющая интересы Гляделкина, сказала, что сроки давности должны быть приостановлены с 21 мая 2019 года, когда было вынесено постановление о розыске обвиняемых. Однако следователь решил, что уехавшие за границу до возбуждения дела Столяренко и Бондаренко не были осведомлены об их уголовном преследовании, от следствия и суда не уклонялись и, следовательно, оснований для приостановления течения сроков давности не имелось.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела