Меджлис. Фото: blacksea.tv
  • 21-02-2023 (10:29)

Крымский татарин из Херсонской области признан политзаключенным

update: 21-02-2023 (11:48)

Независимый правозащитный проект "Поддержка политзаключённых. Мемориал" (ПП), руководствуясь международными критериями, считает Рустема Османова политическим заключённым. Его уголовное преследование по статье об участии в незаконном вооружённом формировании неправомерно и обусловлено его политическими взглядами, гражданством и этнической принадлежностью. В ходе уголовного процесса было нарушено его право на справедливый суд, а само уголовное дело основано на сфабрикованных доказательствах, сообщил 21 февраля ПП Каспаров.Ru.

26-летний крымский татарин Османов жил с семьёй в посёлке Таврийская в Херсонской области Украины. Российские силовики утверждают, что 14 апреля 2022 года его задержали в Армянске при пересечении границы с Крымом. Якобы за месяц до этого у них появилась информация о том, что в 2016 году Рустем вступил в крымско-татарский батальон имени Номана Челебиджихана. Османова арестовали по статье об участии в незаконном вооружённом формировании (ч. 2 ст. 208 УК РФ).

4 августа 2022 года Белогорский районный суд аннексированного Крыма приговорил Рустема к шести годам колонии строгого режима.

В декабре 2022 года Османову удалось передать из колонии письмо правозащитникам, в котором он рассказал о том, что российские силовики похитили его из дома в Херсонской области, избили, сковали наручниками, надели на голову мешок и в кузове грузовика отвезли на границу с Крымом. Там, угрожая убийством ему и его семье, Османова вынудили подписать признательные показания, которые легли в основу приговора.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Дело против Рустема практически полностью построено на его признательных показаниях и словах двух свидетелей. Оба они называют себя бывшими участниками батальона имени Челебиджихана, причём один из них якобы добровольно сдался российским властям и избежал ответственности, а второй находится в российской тюрьме. Они неоднократно давали показания в аналогичных делах против крымских татар.

Фактически эти дела поставлены на поток, а следователи меняют в показаниях только фамилии обвиняемых.

ПП полагает, что участие Османова в батальоне не доказано и, более того, сам факт участия в этом формировании не образует состава преступления. О создании батальона в сентябре 2015 года заявил предприниматель Ленур Ислямов. Тогда же лидеры Меджлиса крымско-татарского народа объявили гражданскую блокаду аннексированного Крыма. Участники формирования осуществляли контроль грузов на "границе" с Крымом. Вскоре правительство Украины запретило поставки из Крыма и в Крым товаров и услуг, за исключением гуманитарных грузов. С января 2016 года

члены батальона, а точнее — созданного на его основе общественного объединения "Аскер", осуществляли совместное патрулирование с Погранслужбой Украины.

Батальон никогда не принимал участия в реальных военных действиях. Как полагает ПП, несмотря на то, что создание этого общественного формирования не было закреплено законодательно, его деятельность нельзя считать нелегальной. Доказательство тому — совместное патрулирование границы с силовиками Украины. Интересам РФ очевидно противоречит не деятельность батальона, а незаконный захват территорий Украины.

Подробнее описание дела и позиция правозащитного проекта изложены в справке.

Как помочь? На сайте ПП можно сделать пожертвование для помощи всем политзаключённым.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны») Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция
Материалы раздела
  • 19-02-2026 (08:40)

В приморском Артёме вымогатели похитили человека: его удалось спасти

  • 19-02-2026 (08:23)

Участник "банды спецназа" получил девять лет за три убийства и ушел на "СВО"