Буквально реплика на один пассаж в остальном не вызвавшей возражений статьи Альфреда Коха.
Автор пишет о Путине: "Он растранжирил весь тот аванс доверия и надежд, который был у него в начале его правления. Его все любили. Ему стоя аплодировал бундестаг. Президент США увидел в его глазах "душу", его приняли в узкий круг мировых лидеров.
Но он не справился с "медными трубами". Власть лишила его рассудка. Он не смог от нее вовремя отказаться и "подсел на дозу". Финал оказался страшным".
Еще одна старая песня о главном: что Путин в начале служения на галерах был хороший, подавал надежды, а потом "испортился". Не мог отказаться от власти, не справился с "трубами", "подсел на дозу" — вот вам и страшный финал. А вот если б справился, если б не подсел — финал, надо полагать, был бы замечательным!
Ну конечно, надо же как-то оправдаться хотя бы в собственных глазах за свое служение подававшему такие надежды "молодому и непьющему", в частности, за ведущую роль в удушении независимого НТВ.
А бундестагу и президенту США вместо того, чтобы аплодировать стоя и заглядывать другу Володе в душу, следовало пошире раскрыть глаза и увидеть, что этот подающий надежды творит в Чечне — первой репетиции того, что он теперь творит в Украине. А еще задуматься над тем, кто взорвал дома в Москве, Буйнакске и Волгодонске. При том что все это, и взрывы домов, и геноцид в Чечне, случилось за полгода до того, как он вскарабкался на галеры. — И если б раскрыли глаза и задумались — тогда всякие надежды и доверие прошли бы, как с белых яблонь дым.
То, что у Путина был аванс доверия и надежд, говорит в данном случае вовсе не о том, что он был такой хороший, способный в принципе их оправдать, — а только лишь о слепоте лично г-на Коха, россиян и мирового сообщества. Слепоте — или желании совместного плодотворного сотрудничества — уж не знаю, у кого чего больше.
Эту тезу, что Путин в начале своего правления был хорошим и вменяемым (демократичным, прогрессивным, способным проводить реформы), а потом, видишь ли, "испортился", кто только уже ни пытался втюхать общественности. Я уже неоднократно писал: Путин за все годы своего правления практически не менялся — он лишь, ни разу не получив за свои преступления по рукам, от безнаказанности, от преступления к преступлению, все более проявлял свою суть.
Человек, начавший свое правление с взрывов домов с собственными гражданами и геноцида в Чечне, был олицетворением абсолютного Зла с самого начала.
Финал не мог не оказаться страшным, потому что страшным был уже старт.