“Интеллектуальная мобилизация”, “мобилизация духа”, о которых говорят зет-пропагандисты и зет-интеллектуалы - эти словосочетания режут слух и взгляд. Режут - поскольку в российско-фашистском дискурсе подразумевают отказ от свободы совести. В них кроется попытка поставить дух и интеллект на службу военной машине агрессора, а место совести стремятся заместить сама эта машина и командующий ею режим.
Дух и есть совесть - и она дышит где хочет, а не там, куда желал бы направить ее демон великодержавной государственности. Мобилизованная совесть в военной форме с полусвастикой на броне - это не совесть, а жажда власти и идолопоклонство перед фюрером. Мобилизованные дух и интеллект, оправдывающие вторжение в другую страну геополитическими соображениями - это павший дух и коррумпированный интеллект. Это не дух свободы и любви - это дух злобы, чертящий “калибрами” и “искандерами” в поднебесье свои черные письмена. Это наглый симулятор совести, выписывающий индульгенции - “нас вынудили”, “иначе было нельзя”. Место духа занимает “триумф воли”, воли гопника, идущего на “гоп-стоп” в подворотне. Мобилизованный дух по определению не свободен - и, следовательно, это не божественный дух, поскольку божественный дух и есть свобода.
Военная метафорика слишком часто использовалась в религиозных дискурсах. Но достаточно подставить несколько иные слова, чтобы стала ясна этическая проблемность такого использования - “милитаризованная молитва”, “духовная зачистка”, “медитативное перемалывание”. Вполне же омерзительными такие метафоры становятся в военное время - когда их используют те, кто приветствует вторжение в другую страну, ее оккупацию и уничтожение.
Что же касается “интеллектуальной мобилизации” - перед глазами встает образ ротмистра Чачу, окончившего философский факультет с отличием.
Мобилизованный интеллект - это всего лишь электроника танка и ракеты. Мобилизованный дух - только лишь мощь взрывного устройства Цель такого духа - захват вселенной, интеллекта - придумать технику, стратегию и тактику этого захвата.
! Орфография и стилистика автора сохранены