На суде Александр указал, что его дом стоит последним в тупике и никто, кроме членов его семьи, там не ходит. Тем не менее его признали виновным в организации массовой акции и вынесли предупреждение. Как считает сам активист, случившееся — просто повод для того, чтобы наказать его.
Как председатель общества "Регрессник", он борется против лишения шахтёров выплат по инвалидности и профзаболеваниям. Также Гартман активно поднимает вопрос о последствиях для жителей Кузбасса от работы угольных разрезов. После развала СССР киселёвские шахты закрыли, но уголь добывать не перестали. Бизнес изменил технологию: от добычи угля в шахтах перешли к добыче в разрезах. Это снизило затраты для предпринимателя, вызвало массовую безработицу (для обслуживания разреза требуется намного меньше людей) и обеспечило жителям Киселёвска
невыносимую экологическую ситуацию: постоянную угольную пыль и рост онкологических заболеваний — смертность превышает рождаемость уже в 2,4 раза.
Также Гартман поднимал вопрос строительства в водоохранной зоне реки Чумыш, где нельзя ни строить, ни устанавливать шлагбаумы, преграждающие проезд к водоёмам общего пользования. В данном месте отстроились Лаврентьев (бывший мэр), чины из полиции и бизнесмены. Гартман занимается и вопросом невыдачи или недостаточной выдачи шахтёрам пайкового угля для отопления, что местные власти обязаны делать по закону, но пытаются всячески усложнить этот процесс — к примеру, предъявляют требования, что дадут уголь только после справки о том, что в доме 40 лет назад было печное отопление.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter