Ситуация, схожая с той, которая нынче сложилась вокруг Украины, уже была, причем в отнюдь не отдаленном историческом прошлом. Но вспоминать об этом упорно не хотят ни обыватели, ни политические аналитики. Это почему? Неужели стыдно? Или и впрямь память историческая совсем уж коротка?
Как бы то ни было, но о том, что весной 1967 года несколько арабских стран начали последние приготовления к вторжению в Израиль, сегодня, анализируя ситуацию, сложившуюся вокруг Украины, почему-то не говорят. А ведь, казалось бы, обязаны вспомнить тот конфликт, настолько ситуация напоминает нынешнюю. И как же можно всерьез анализировать нынешнюю без того, чтобы вернуться к той?
И впрямь — сравните.
Возрожденному Израилю, единственной демократии на Ближнем Востоке, не исполнилось и двадцати лет, когда лидер арабского мира, президент Египта Насер, обладавший диктаторскими полномочиями, прямо объявил о намерении уничтожить небольшое еврейское государство. И это всего лишь через 22 года после окончания Холокоста. Евреи, чудом уцелевшие в катастрофе, были еще людьми среднего возраста, а дети, спасенные армиями союзников из нацистских лагерей смерти, были и вовсе совсем молодыми людьми.
Египет в то время назывался не Египтом, а Объединенной Арабской Республикой. С кем он считал себя объединенным? А с Сирией, полностью перенявшей нацистскую идеологию в отношении евреев. Сотни немецких военных преступников, специалистов по "окончательному решению еврейского вопроса", нашли самый горячий прием в Сирии и оказались востребованы на государственной службе именно для того, чтобы продолжить дело, которое они не сумели закончить под руководством Гитлера.
Намерений "утопить евреев в море" арабские диктаторы не только не скрывали, но напротив — всячески ими похвалялись на весь мир, полагая, что тем самым вызовут лишь симпатии и обретут многочисленных союзников. В том, что дело Гитлера живет, они нисколько не сомневались, в чем не ошиблись.
Ну, а кто же стал их военным союзником? Кто их с ног до головы вооружил и подготовил их к войне на тотальное уничтожение еврейского государства? Конечно же, СССР, ничуть не скрывавший того, что полностью стоит на стороне арабских стран и что тысячи советских военных советников обучают их армии.
Итак, Израиль откровенно было приговорен к уничтожению военным путем. А что же при этом Свободный мир? Наверное, кто-то из вас полагает, что, конечно же, он призвал тоталитарные режимы отказаться от попытки уничтожить еврейское государство. Или хотя бы пригрозил санкциями в случае нападения на Израиль.
А вот, представьте себе, ничуть не бывало.
Свободный мир безропотно смирился с тем, что Израиль собираются уничтожить.
Почему же Свободный мир так поступил?
Да ровно потому, почему и сейчас прямо дал понять путинской России, что воевать за свободу Украины не будет.
И все-таки — почему именно?
Страх военного столкновения с могучим противником? Логика времен Мюнхенского договора, мол, давайте уступим безумцу, может быть, это его успокоит и из буйного он станет тихим? Может быть, и так. Но у меня есть и другая версия. А разве исключено, что Свободный мир по умолчанию попросту хотел избавиться от Израиля, как от головной боли? Вот пускай негодяи и проделают грязную работу, а мы потом их осудим. Ведь и Гитлеру не мешали уничтожать евреев в Европе. Или я чего-то не заметил в этой истории, и Америка или Англия, или Советский Союз хоть однажды призвали Гитлера не депортировать евреев в лагеря смерти? Более того, ни США, ни Англия не только не хотели принять еврейских беженцев, но и откровенно препятствовали еврейской эмиграции из гитлеровской Германии и оккупированных территорий.
Как бы то ни было, на удивление всем военным экспертам Израиль в 1967 году сумел отстоять свою независимость, нанеся сенсационное военное поражение арабским странам. Уже призванный в ряды советской военной интеллектуальной элиты, ставший позднее известным миру под именем Виктор Суворов, вспоминал, как он с другими курсантами, узнав о том, что арабо-израильская война началась, изумлялся тому, что идет уже второй день военных действий, а египетские танки все еще не вошли в Тель-Авив.
Как после этих событий началась террористическая война против Израиля и как она обернулась террористической войной против всего Свободного мира — это уже другой разговор.
Так вернемся в день сегодняшний и зададимся вопросом: какой урок можно извлечь из аналогичных событий дня вчерашнего?
Уроков на самом деле много. Один из них заключается в том, что, казалось бы, обреченный на заклание имеет шанс одержать военную победу над противником, в чьем абсолютном превосходстве вообще никто не сомневается. Всё, что для этого нужно, — интенсивно готовится к войне и иметь волю к победе.
Если это произойдет, то Украина спасет мир от практически неминуемой горячей мировой войны.
В эти дни Россия предъявила Свободному миру требования, удовлетворить которые он заведомо не может.
Но скажите, а что это означает, когда одна сторона предъявляет другой невыполнимые требования? Чего она добивается? Неужели и впрямь хочет мира?