Физическое лицо-иностранный агент. Фото: dw.com
  • 25-09-2020 (12:46)

Сочинского правозащитника Семёна Симонова преследуют по политическим мотивам

update: 25-09-2020 (15:03)

Известного правозащитника, президента "Южного правозащитного центра" и эксперта Московской Хельсинкской группы Семёна Симонова преследуют по политическим мотивам, сообщил 25 сентября Каспаров.Ru правозащитный центр "Мемориал" (ПЦ).

Против Семена 18 октября 2019 года возбудили дело о злостном неисполнении постановления суда (ч. 2 ст. 315 УК РФ). Речь идёт о неуплате "Южным правозащитным центром" штрафа в размере 300 тысяч рублей за нерегистрацию в качестве "иностранного агента". У организации нет средств, однако следствие утверждает обратное, ссылаясь на то, что в 2018–2019 годах Симонов оплачивал аренду помещения. Однако он делал это из личных средств, чтобы соблюсти требование о наличии у организации юридического адреса.

После трёх безуспешных попыток обосновать обвинение, 14 сентября 2020 года следователь предъявил его в четвёртый раз. Симонов находится под подпиской о невыезде.

Как считают правозащитники, уголовное дело против Симонова — результат признания его организации "иностранным агентом" за правозащитную деятельность. Этого достаточно, чтобы говорить о незаконности и политическом характере преследования. Закон об "иностранных агентах" необоснованно ограничивает свободу объединения, противоречит принципу правовой определённости и другим фундаментальным принципам права. Власти открыто используют его для борьбы с гражданским обществом. Преследование руководителей организаций, объявленных "иностранными агентами", по ст. 315 УК РФ — новый тренд этой борьбы.

Смотрите также
НОВОСТИ
Новость дня

В 2019 году против директора "Экозащиты!" Александры Королёвой возбудили пять схожих уголовных дел. Ранее "Экозащита!" и "Южный правозащитный центр" обращались в Европейский суд по правам человека для оспаривания закона об "иностранных агентах". Уголовное преследование их руководителей может быть местью за обращение в ЕСПЧ.

О политической мотивации и незаконности преследования говорит следующее:

  • инкриминируемая статья в принципе не применима, поскольку у организации отсутствует возможность исполнить постановление суда. Зная об этом из объяснений Симонова и не имея доказательств обратного, следователь не прекращает дело;
  • в деле активно участвует ФСБ, что не является типичным;
  • некоторые действия правоохранительных органов создают впечатление, что их целью является не проведение расследования, а психологическое давление на правозащитника;
  • Симонов и "Южный правозащитный центр" рассматриваются как единый субъект, хотя их деятельность и доходы отдельны друг от друга;
  • материалы дела свидетельствуют о возможной фальсификации вещественного доказательства, нарушениях закона об исполнительном производстве. Для подтверждения своей позиции обвинение ссылается на отменённое решение суда.

Сделать перевод для помощи другим политзаключённым: Яндекс-кошелёк 410011205892134 и карта Сбербанка № 5469 3800 7023 2177 Фонда помощи политзаключённым Союза солидарности с политзаключёнными.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела