Итак, я продолжаю публикацию серии текстов, посвященных убийству бизнесмена Валерия Пшеничного в петербургском СИЗО-4. Из первой части мы узнали, что по организации и по мотивам, мало того, что оно один в один повторяет убийство Сергея Магнитского в аналогичном СИЗО "Матросская тишина", но и что куда более серьезней - является его логическим продолжением и более усовершенствованной версией.
При этом само "усовершенствование" лежит не только в области изощренности пыток, наглости, с которым следствие пытается скрыть факт убийства, пытаясь выдать его за тривиальный суицид (и это при всех тех доказательствах, что имеются в деле и кои я представлю чуть позже) но и даже в способе отъема денег у бизнесмена и его семьи. Я уверен, никто еще в мире не сталкивался с подобной "виртуозностью" и подобным нахальством, где ООО "БайкалФинансГруп" из тверской пивной, при содействии которого в 2004 году украли ЮКОС или ООО "Плутон", коим у Браудера в 2007 году уволокли 230 млн. долларов - на фоне кейса Пшеничного, смотрятся мальчиками в коротких штанишках.
Посему читаем как мутно представили "схему" по изъятию собственности у Пшеничного и его семьи официальные СМИ:
С иском о взыскании с наследников Валерия Пшеничного многомиллионного долга выступил гражданин США Марк Никсон. Он смог доказать, что еще в феврале 2016 года передал деньги петербургскому бизнесмену под четыре процента годовых. Сделку оформили во Флориде. Однако, Пшеничный, как следует из решения горсуда, долг не вернул, теперь это предстоит сделать его вдове и сыну. При чем Наталья Пшеничная обязана заплатить около 11 миллионов долларов, а Денис Пшеничный — около пяти миллионов. Напомню, погибшего Валерия Пшеничного обнаружили в камере в СИЗО в феврале 2018-го года.
И сравниваем с тем, что было на самом деле.
А на самом деле напомню. Валерий Пшеничный вскрыл кражу 100 млн. рублей бюджетных средств, выделенных его фирме в рамках госзаказа. По данному факту он обратился с заявлением в полицию, представил подтверждающие документы, но.... как и в кейсе Магнитского, за решеткой оказались не казнокрады, а он сам. Предпринимателя подвергли жесточайшим пыткам, в надежде заставить оговорить себя и признать кражу указанных 100 млн. рублей, а когда это не сработало - всё завершилось банальным убийством.
Далее опять же, как и в кейсе Магнитского, отнятые деньги у предпринимателей, не просто идут в доход казнокрадов, но как принято в ОПГ, часть из них выделяется в некий "общак", за счет которого осуществляется прикрытие преступления по всем фронтам (типичный пример: Ольга Степанова, начальник налоговой инспекции №28 помогала осуществить кражу 230 млн. долларов у фирм Браудера, следователи Павел Карпов и Артем Кузнецов были в числе тех, кто прикрывали мафию внутри России, сфабриковав дело против Магнитского, тогда как на Западе арест в США украденных 230 млн. долларов, отбивала адвокат Наталья Весельницкая).
И теперь единственное различие, что разделяют два этих кейса это тот факт, что 230 млн. долларов, лежали в кармане кремлевских казнокрадов, еще до убийства Магнитского, тогда как в деле Пшеничного первоначальная сумма изъятого, была сравнительно невелика, всего 100 млн. рублей (1,5 млн. долларов) и потому, чтобы оплачивать дальнейшие издержки, нужны были средства существенно большие. Почему и родилась на свет упомянутая схема, участником которой стал некий Марк Никинсон из Америки.
Предысторию, как американский бомж (т.е. лицо без определенного места жительства) умудрился дать 15 млн. долларов кэшем (!!!) Валерию Пшеничному можно прочитать тут, я же со своей стороны, исходя из своей юридической практики, готов пояснить, как вообще появляются подобные иски и почему их податели ничего не боятся.
И где на самом деле, всё элементарно просто. Если повнимательней взглянуть на карьеру любого нашего среднестатистического "обнальщика", что пасутся в большом количестве, где-нибудь в окрестностях Санкт-Петербургской товарной биржи, то 90% из них, начинают и заканчивают ровно также как и этот русскоязычный Никинсон. Где все они, прежде чем стать "теневыми маклерами" до того, сменили с десяток профессий, а сейчас пашут на какого-нибудь "папика" из банка, названия которого никто не слышал. И проработав таким образом год или десять, "теневые маклеры" обрастают связями, клиентурой, жирком, но потом всегда бац! Однажды их посещает форс-мажор: на весь капитал их кидает либо банк, либо накрывают чекисты, либо бандиты.
И на этом собственно end of story! Несостоявшегося "банкира" атакуют кредиторы, среди которых как назло обязательно оказываются те же бандиты, кто включают ему счетчики, вывозят в лес на собеседование, терроризируют семью и т.д., после чего всё что ему остается - это либо ударится в бега, либо идти в рабство к тем же бандитам, кто будут использовать его ID (или проще говоря его гражданский паспорт) в счет возмещения ущерба в еще более стремных схемах нежели простая обналичка и на суммы куда более значимые.
Отсюда можно не сомневаться, г-н Никинсон хоть и звучит пафосно как гражданин из Америки, но судя по всему, прошел ровно тот же жизненный путь, что представлен выше. Это бывший советский гражданин, кто 30 лет назад иммигрировал в США с дипломом психолога, занимался там какими-то мелкими аферами, пока окончательно не вляпался в серьезный блуд с тамошними бандитами с одной стороны и федералами с другой.
И после чего спрашивается, какой единственно возможный выход у него остается? Правильно! Ведь российский паспорт у него наверняка сохранился. Потому они хватают оставшиеся средства и валят в Россию под крыло уже наших бандюганов и преимущественно, тех кто в погонах и кто сидят на Лубянке. После чего его ID (т.е. пачпорт) целиком и полностью принадлежит уже им. И можно не сомневаться, такой путь в один конец проделали уже десятки, а может и сотни бывших наших соотечественников. Например, вор в законе Тимоха, Евгений Двоскин, Джумбер Эмбакидзе, Семен Могилевич - это всё персонажи, кто в начале 90-х по-хорошему тусили на Брайтон Бич с кланом итальянской мафии Гамбино, а потом вынуждены были бежать в Россию, где вошли в тесный контакт с ФСБ и стали величайшими воротилами по обналичиванию и отмыванию миллиардов в пользу той же гэбухи.
Ну и какие теперь сомнения, кто такой этот г-н Никинсон и где в настоящий момент обитает. Смотрим, какие документы он представил в качестве обоснования своих требований в Приморский районный суд СПб и умираем от смеха.
Слева, две подписи Валерия Пшеничного о которых достоверно известно, что они сделаны именно им. Одну он поставил в той самой знаменитой записке жене, а другая была оставлена в обвинительном протоколе следователя и как видим, обе они идентичны друг другу. Тогда как справа, под договором ссуды на 15 млн. долларов, стоит чья угодно подпись, но точно не Пшеничного. При этом мало кто знает, но при разрешении споров о достоверности подписи в документе, главной считается вовсе не та экспертиза, где устанавливается тождественность подписи некоему образцу (ведь образец, особенно полученный от третьих лиц, тоже может оказаться подделкой) а экспертиза, устанавливающая "давность создания документа", по которой установить, что договор представленный Никинсоном в российский суд изготовлен никак не ранее 5 февраля 2018 года (т.е. после убийства Пшеничного) можно было бы в течении 5 секунд. Но понятно, что судья Серова, в такой экспертизе Пшеничным отказала.
Но далее возникает вопрос: "Если заранее не знать, что всё под контролем и "правильный судья" назначит "правильные экспертизы" у "правильного эксперта", мог ли вменяемый человек (каким безусловно является Никинсон) так тупо рисковать, заплатить из своего кармана госпошлину, заплатить адвокатам за подготовку дела, не говоря уже о том, что за такую сумму фальшивых требований 16,2 миллиона долларов, в США могут и привлечь не по-детски, лет этак на 20-40?
И честно говоря, в первом тексте, когда я только сообщил, что такой иск подан и рассматривается в Петербурге, я всё еще надеялся, что это какой-то прикол и "американца" пошлют на три буквы со свистом, но сейчас выясняется, что нет, всё по серьезному, иск на 16,2 млн. долларов - удовлетворен!
И только когда наглядно лицезреешь эту судебную карточку, понимаешь и масштаб надвигающейся катастрофы для бизнеса России. Только вдумаемся, 15 млн. долларов, ведь это не произвольная сумма взятая с потолка, а как раз та величина, в которую ровнехонько укладывалось все имущество семьи Пшеничных на момент убийства ее главы. А что это может означать? Какой ящик Пандоры открывается в связи с этим судебным решением?
А отсюда вытекает, что отныне любой бизнесмен, кто тем или иным образом вошел в клинч с властью, уже не просто рискует потерять жизнь и вместе с ней лишиться части денег, а он рискует потерять всё тютелька в тютельку и в том числе то, что принадлежало его семье!
И потому вот вам и ответ, почему выше, я называю убийство Пшеничного "логическим продолжением и более усовершенствованной версией кейса Магнитского". Да потому, что в этом и строится стратегия их противников с учетом опыта, что они приобрели ранее. Ибо понятно, стараниями Браудера и прежде всего денежными потоками, что он залил первоклассных западных адвокатов, украденные 230 млн. долларов у Российского бюджета - давно встали поперек горла Путину. И после чего собственно кейс Магнитского и дополнился этой уникальной фичей с иском Никинсона. Ибо получается, что впредь, если речь идет о масштабном хищении бюджетных средств, совершенно недостаточно поместить заявителя о краже в СИЗО и убить его там. Совершенно недостаточно задним числом сварганить на него уголовное дело, что деньги украл он сам. Но зато крайне важно купировать возможную "обратку" еще в самом зачатке, материально отжав семью Пшеничных в ноль и лишив их малейшей возможности не только спорить в международных судах, но и даже в российских.
И к сожалению такая технология работает крайне эффективно. В данном случае, единственное, что бы могло им реально помочь - это мощное освещение в СМИ, но... только где они все? На последнем судебном слушании от 04.02.2020, где состоялось это судьбоносное для России решение - не было ни одного представителя СМИ... им неинтересно!!!
Тогда как просто попробуйте сложить в уме и переварить два этих события: Путин, назначает Генпрокурором РФ генерала Краснова, кто ранее в кейсе Немцова сфабриковал дело на чеченцев и прятал улики на настоящих убийц и тут же рядом, предприниматель, кто пожаловался на казнокрадов, был ими же упрятан в тюрьму, подвергнут пыткам, убит, а все его имущество перешло в собственность убийцам и.... все молчат!
Ну и как вам после этого перспективка?
P.S. Я оказываю помощь семье Пшеничных бесплатно,
если кто-то готов поддержать мои усилия, то это можно сделать
по следующим реквизитам:
Сберкарта рубли: 5469 5500 7551 9642
Счет в банке Литвы: LT657180300022726006
PayPal – пользователь igor.sp.m@gmail.com
Яндекс-деньги: 4100 1852 0478 462
! Орфография и стилистика автора сохранены