Вы знаете, с чего начались собянинские реформы в здравоохранении?  С закрытия инфекционных отделений больниц.  Почему?  Потому что незаполняемость коек,  не окупаются.

А должны ли вообще окупаться койки в инфекционных отделениях? Вовсе нет,  не для того их в своё время открывали.  Инфекционные отделения открывали на случай чрезвычайных ситуаций,  эпидемий,  непредвиденных обстоятельств. Также как в каждой поликлинике, даже не больнице, всегда были в наличии два противочумных костюма. Случаев чумы давно нет,  а костюмы есть.  На всякий случай,  да и природные очаги никуда не делись.

Система здравоохранения в мирный период всегда должна предусматривать чрезвыйчайные ситуации,  которые периодически и происходят. Учения,  мобилизации,  четкие следования инструкциям.  И если их соблюдать,  то не будет повторяться такого,  как произошло с жертвами Норд-Оста,  когда были грубо нарушены принципы сортировки раненых военно-полевой медицины.

Или взять случай прошлого лета. Школьные праздники,  дети, обкурившись разной гадости, попадают в больницы.  На всю Москву одно детское токсикологическое отделение,  и оно было забито полностью при паре десятков случаев.  А если бы случаев было в два раза больше?  

Мы живем в огромном мегаполисе,  проблемы миграции, риск промышленных аварий,  терактов, массовых отравлений,  риски эпидемий,  всегда должны быть резервные мощности.  Они впрочем и были,  но закрыты за неокупаемостью.  А случись что?  Что тогда будет?  

В общероссийском масштабе мест в больницах с 2012 по 2018 год сократилось на 160 тысяч, врачей на 46 тысяч.

Сергей Григоров

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены