Адаптированная стенограмма
Идеи, украденные у Оруэлла, воплощаются в жизнь. Путин сомневается, признавать украинские выборы, или не стоит. Мизулина утверждает, что "запрет – это свобода", а "право – это самая большая несвобода".
1. В Украине. Пейзаж после битвы. Главы администраций трех областей ушли в отставку. Зеленский готовит законы о народовластии и снятии неприкосновенности с элиты, включая президента. Путин сомневается, признавать Зеленского или нет.
Украина не отпускает. Пейзаж после президентской битвы. В самой Украине команда Зеленского объявила о подготовке законов о народовластии и снятии неприкосновенности с элиты, включая президента. Можно, конечно, упрекнуть Зеленского, что он теперь играет своего героя, Голобородько, но с другой стороны, а куда ж без популизма. Главы трех областей: Львовской, Олег Синютка, Николаевской, Алексей Савченко и Закарпатской, Геннадий Москаль уходят в отставку. Процесс смены элит начался.
Вообще, на наших глазах произошло невероятное событие. Человек раздвинул экран телевизора, вышел из него и стал президентом, продолжая в реальности играть ту роль, которую он исполнял в сериале. Это, несомненно, войдет во все учебники политологии. Возможно, кто-то попытается поставить эту технологию на поток. То, что феномен Зеленского заставляет по-новому осмысливать соотношение поля телевидения и поля политики – это свершившийся факт.
В России, обжегшись на Трампе, дуют на Зеленского. Медведев заявил, что ничего хорошего от него не ждет, Путин голосом Пескова сообщил, что поздравлять Зеленского и признавать его избрание не спешит, поскольку еще не знает, как тот будет себя вести. Не знаю как у вас, а у меня абсурдометр зашкаливает. Это примерно как заявить, что я не готов был сегодня утром признать вторник, 23 апреля 2019 года, поскольку не знаю, какой будет этот день, удачный или нет. В отличие от России мир, естественно, признает и поздравляет Зеленского. Меркель уже его пригласила в любое время, многие мировые лидеры и даже Порошенко прислали поздравление.
2. В России. На Форуме безопасного интернета цитировали Оруэлла. Мизулина заявила, что "запрет – это свобода", а право – это самая большая несвобода", профессор Дипакадемии Страхов сообщил: "У кого гаджет, тот дебил".
Но, пожалуй, рекорд абсурда и по уровню и по концентрации был поставлен на Форуме безопасного интернета, куда кроме начальства позвали еще и школьников со студентами. Вот самое изумительное.
"Запрет – это как раз есть то, где человек свободен, потому, что он говорит: это нельзя, а все остальное – как хочешь. Что такое право? Это и есть самая большая несвобода. Я вам могу сказать, что чем больше прав у нас будет, тем менее мы свободны, потому, что право, в отличие от запрета, это когда ты должен действовать, и только таким образом, как написано в законе… Чем больше прав, тем больше несвободы". Елена Мизулина.
И еще из этого же чистого, незамутненного разумом источника:
"Самые законопослушные люди – религиозные, так как религия требует самоограничения".
Вот только что в Шри-Ланке самые законопослушные люди во имя своей религии убили свыше 300 человек. Но Мизулина, видимо, не считает массовое убийство религиозными фанатиками нарушением закона…
А вот основатель Лиги безопасного интернета Константин Малофеев:
"Интернет, в котором мы находимся, полностью регулируется США. Мы сделаем интернет чистым и соответствующим нашему культурному коду, а не тому, что придумали в другой стране". Константин Малофеев.
Продолжаем экскурсию по нашей Кунсткамере. Профессор Дипакадемии Валентин Страхов:
"Первый призыв мой – ограничить всячески в виртуальном мире. Один мальчик грохнул маму, потому что ее можно создать. У кого гаджет, тот дебил. У моей жены вот планшет появился, так кто еду-то готовить будет". Профессор Дипакадемии Страхов.
После знакомства с содержимым головы профессора Дипакадемии Страхова многое становится понятным в российской дипломатии, во всех этих: "дебилы, бля", "глаза не отводи, на меня посмотри" и т.д.
На Форум позвали школьников и студентов, которых всячески пугали ужасами интернета в результате чего дети стали рисовать вот такие картинки:
Это рисунок школьницы 4-го класса. На мой взгляд, люди, так испугавшие ребенка, что он стал рисовать такие картинки, должны предстать перед судом...
Теперь выйдем из мира безумия в нормальный в целом мир, в котором тоже масса проблем, недоразумений и издержек.
3. В сетях. В фейсбуке продолжается массовая зачистка. Удаляются отдельные сообщения и целые страницы. Аркадий Бабченко, вроде бы, получил пожизненный бан. Позднее выяснилось, что он по привычке вернулся к жизни в фейсбуке. Тем не менее, как это сочетается со свободой слова?
В социальных сетях нарастает цензура. Каков здесь удельный вес вклада троллей и тех, кто надзирает за порядком в фейсбуке, всех этих контролеров, сотрудников служб поддержки и пр., сказать трудно. И те и другие работают рука об руку. Можно сказать, что у них бригадный подряд. Командная игра. Тролли отслеживают нежелательный контент и жалуются, что это спам. Контролеры послушно удаляют. У меня раньше удаляли какдую третью публикацию, потом каждую вторую, теперь практически каждую первую.
Можно сказать, что мне еще везет: про Аркадия Бабченко утверждали, что он получил от фейсбука пожизненный бан. Пожизненный бан! Правда, впоследствии выяснилось, что его вернули к фейсбучной жизни. И тем не менее.
Меня нельзя назвать поклонником Бабченко, а с недавних пор мне трудно считать его даже единомышленником. Но то, что с ним делает фейсбук, это за пределами добра и зла. У человека более двухсот тысяч подписчиков, и с какой стати кто-то может лишать их возможности читать его тексты?
Это к вопросу о соотношении добра, истины и прогресса. Прогресс нейтрален по отношению к добру и злу, истине и лжи. Он просто расширяет и видоизменяет поля, где они встречаются и где происходят их битвы. Гуттенберг изобрел печать и добро со злом стали биться на газетных и журнальных полосах, на страницах книг. Ареной этой битвы становились радио, телевидение, теперь интернет. Так что не опускаем руки, продолжаем борьбу. Что же касается цензуры в фейсбуке, то это явно издержки успешного роста аудитории этой сети, которая стала мировым лидером и обрела некоторые признаки монополии, что позволило аппарату пренебрегать интересами пользователей. Это неприятно, но не фатально. Успех конкурирующих соцсетей в конечном итоге либо заставит владельцев этой замечательной компании убрать у себя цензуру, либо Facebook уйдет с рынка, а мы будем обмениваться мыслями в другом месте.
Поддержать блог Игоря Яковенко можно так:
Яндекс.Деньги 410014301139119
PayPal igoryakovenko1951@gmail.com
Карта Сбербанка 63900238 9051578359
Карта Альфа-Банка 4261 0125 9763 5888
! Орфография и стилистика автора сохранены
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны») Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция






