Доверие к Путину, как и уверенность, что наша страна идет в правильном направлении, падает. С начала года в нескольких городах России прошли эвакуации в школах, ТЦ и больницах — спецслужбы осуществляют антитеррористическую деятельность.
Как оказывается, все не зря — террористы в стране имеются.
"Сеть" и "Новое величие" — дела прошлогодние, силовикам нужно выполнять план нового года.
"Власть" же показывает, что она борется с терроризмом, следы которого идут не то от Америки, не то от Украины.
Вот и появились новые террористы, новое сфабрикованное дело. И новые пытки сотрудниками ФСБ. По версии силовых структур, 11 января 2018 года в Балашихе должен был произойти теракт, который все же успели предотвратить — взрывчатка не сработала. В связи с этим 1 февраля полиция и "другие граждане" в масках и с автоматами вломились в квартиры к московским антифашистам и левым активистам. Всего таким способом силовики посетили 11 человек.
Полиция спрашивала их про организацию "Народная самооборона" и о том, знают ли они некоего Азата Мифтахова.
Азат Мифтахов — 25-летний аспирант мехмата МГУ из Нижнекамска.
Мифтахов был задержан в рамках уголовного дела по ч. 1 ст. 223.1 УК РФ ("Незаконное изготовление взрывчатых веществ"). Telegram-канал "Майор и генерал" опубликовал документ, в котором говорится, что задержание связано с фактом обнаружения "11 января 2019 г." в Балашихе несработавшего СВУ. В документе также сообщается, что "Мифтахов дал признательные показания об изготовлении в сентябре 2018 года в комнате общежития МГУ взрывчатого вещества "киса" общим весом 25 грамм".
Его задержали 1 февраля на съемной квартире. Силовики провели там обыск и нашли материалы, из которых он якобы и соорудил бомбу.
Мифтахов боялся, что его подвергнут пыткам, как фигурантов "Сети", поэтому при доставлении в отдел пытался вскрыть себе вены. Этот инцидент застала одна из свидетелей, она требовала, чтобы ему вызвали скорую. Однако ему лишь перевязали руки местные врачи и оставили лежать на полу. Спустя какое-то время его отвели в кабинет, но он отказывался что-либо говорить, и, как полагает сам задержанный, это взбесило полицейских. По словам анархиста, один из них пытал его с помощью приставленного к груди шуруповерта. Инструмент был включен, однако на нем была насадка без самого шурупа. Сотрудники также приставляли инструмент к заднему проходу анархиста и угрожали ввести его в анальное отверстие.
После этого, по рассказу задержанного, его стали избивать.
Били ладонью по лицу, кулаком по груди, пинали по ногам и груди, вырывали волосы.
Анархист отметил, что не знает, представители какого органа пытали и избивали его.
Вечером этого же дня его доставили в больницу, а ночью привезли в следственное управление муниципального управления МВД Балашихи и оставили до утра в комнате для административно задержанных. Утром его снова доставили в отделение полиции и до вечера держали привязанным к стулу. После отвезли в больницу, где зафиксировали телесные повреждения.
Адвоката к Мифтахову пустили только вечером 2 февраля. Следовательница сказала, что молодой человек якобы был задержан 2 февраля в 19:00 и находится в балашихинском ИВС.
Для ФСБ это стандартная ситуация — похитить человека на сутки и пытками выбивать показания.
Что касается самого обвинения, то оно тоже довольно сомнительное.
Следователи нашли у Мифтахова 25 граммов "кисы" (пероксид ацетона). Журналисты Moloko+, проанализировав данную находку, сделали вывод:
"Теплота взрыва кисы или трипероксида ацетона составляет 2803 кДж/кг, что составляет 67% от тротилового эквивалента. То есть энергия взрыва одного грамма "кисы" на 33% меньше, чем одного грамма тротила. Вещество нестабильное и может взорваться самопроизвольно. Получается, что энергия взрыва 25 граммов "кисы" эквивалентна энергии взрыва 16,75 граммам тротила. Это энергия равна примерно 70 кДж. Конечно, "кису" можно использовать для преступлений, но это очень опасно для преступника. Кроме того, кустарные СВУ часто используют страйкболисты во время игр, для достижения эффекта реальных боевых действий".
Еще одно доказательство обвинения — геотег на фотографии. У Мифтахова была сделана фотография с привязкой к локации — отметка рядом с тем местом, где нашли бомбу.
12 февраля у Мифтахова должно было состояться слушание по продлению ареста. Однако его отпустили, а затем снова задержали и отвезли в другое отделение полиции, не предупредив об этом ни его родственников, ни адвоката. Позднее появилась информация, что его обвиняют в хулиганстве.
Антифашиста Даниила Галкина задержали рано утром. В квартиру, где он проживал с тетей, вломились люди в штатском и в масках с автоматами.
При задержании его поместили в черный фургон.
"Меня повалили на пол, лицом вниз. Потом сели сотрудники, положили ноги на меня — один из них положил ногу мне на голову",
— рассказал Даниил в видеообращении.
Во время "поездки" силовики угрожали анархисту и пытали электрошокером в течение часа. У него пытались выбить имена антифашистов и анархистов — Галкин называл вымышленные имена.
Силовики требовали, чтобы он выступил в качестве свидетеля и оговорил Мифтахова. Их не особо волновало, что Галкин не был лично знаком с Азатом, они дали ему инструкцию того, что он должен говорить.
После "поездки" его отвезли в Балашихинское отделение полиции на допрос. Там у него интересовались Мифтаховым и организацией "Народная самооборона". Он отвечал так, как ему велели сотрудники ФСБ, однако имена снова называл вымышленные. После допроса оперативники заявили, что теперь он должен сотрудничать, иначе пострадают его родственники. Из-за страха за семью он согласился. После допроса силовики настояли на том, чтобы Галкин дал дискредитирующее интервью "Первому каналу" про Мифтахова. После этого его отпустили.
В коридоре после допроса Галкин слышал крики девушки и звуки электрошокера. В это же время сотрудники "Первого канала" стояли рядом и беседовали на бытовые темы.
Стоит также обратить внимание на оружие, которое показывали в сюжетах федеральных каналов и, вероятнее всего, еще будут показывать — это страйкбольное оружие, которое принадлежит Галкину. Федеральные каналы же рассказывают, что это оружие Мифтахова.
Илья Губский, Максим Некрасов, Леонид Микляев, Анна Макаревич, Камила Канцерова, Екатерина Березина — активисты антирейдерского движения. Всех задержали в квартире в районе Аэропорт, которую они охраняли от рейдеров.
В результате обыска из квартиры изъяли все телефоны и ноутбуки, а активистов отвезли в ОВД "Сокол". Там их опросили, у них сняли отпечатки пальцев. Активисты не знают точно, представители какого ведомства их опрашивали — МВД или ФСБ. Один из работников ОВД в неформальной беседе с задержанными называл людей, которые их сопровождали, сотрудниками ФСБ. Активистов отпустили, не выдав им на руки никаких других документов, кроме постановления об обыске.
Перово. Виктория Захваткина, Алексей Секиров, Александр. Все трое вместе снимали квартиру. Александр — гражданин Беларуси, он решил не афишировать свою фамилию.
По версии следователей, в этой квартире Мифтахов провел несколько дней. Арендаторы же это отрицают. Все трое заявляют, что даже не знакомы с ним.
Во время обыска в квартире искали СВУ. У ребят изъяли флешки, ноутбуки и телефоны. Затем всех отвезли в Балашиху.
Александр рассказал, что происходило в отделении полиции: "Тот, который представился "я из ФСБ", начал пробивать нас. Он знал, что я из Беларуси, сказал: "Я тебя сейчас пробиваю по базам КГБ. И если на тебя что-то будет, то готовься, на депортацию как минимум поедешь". Повели меня в отдельный кабинет.
Также на допрос к Александру пришли репортеры с "Первого канала" и задавали вопросы. Он закрыл лицо руками и не отвечал.
Затем эфэсбешники спрашивали у него про Азата и требовали, чтобы он признался, что состоит в движении "Народная самооборона". Ему угрожали, требовали написать донос на Азата. Александр отказался, и через час его отпустили. Когда он уходил, один из эфэсбешников сказал, чтобы тот не волновался, они якобы "просто под гребенку попали".
Елена Горбань — анархистка. Год назад против нее было возбуждено дело о вандализме (часть 1 статьи 214 УК РФ) за акцию у офиса "Единой России" в московском районе Ховрино — тогда неизвестные разбили окно и внутрь бросили дымовую шашку.
С обыском к ней пришли также 1 февраля. Забрали телефон и компьютер. Затем отвезли в Балашиху. Там она встретилась с Азатом — он при ней пытался вскрыть себе вены. Она требовала, чтобы ему вызвали скорую, однако пришли только два врача, замотали ему руку бинтом и оставили лежать на полу.
Там же она встретила троих ребят из квартиры в Перово. Она рассказала "Медиазоне", что ей казалось, будто ребята не понимают, что происходит, и совершенно незнакомы с Азатом.
На допросе у нее спрашивали про знакомство с Азатом и взрывное устройство. Допрос длился минут 10-15. Затем ее отпустили.
Кроме Мифтахова, никого не задержали и больше не вызывали на допрос. Остается надеяться, что гласность и шумиха вокруг этого дела поспособствуют тому, что Азата отпустят. Хотя надежды очень мало.
ФСБ — властная и неприкосновенная структура, которая может обходиться с людьми так, как считает нужным. Пытки и фабрикация уголовных дел стали нормой. И эта норма возвращает страну во времена сталинских репрессий.