История с Либерманом лишний раз показала опасности парламентской формы демократии в "мозаичном" социуме.
Ни разу не военный, и не крупнопроизводственный управленец, крупный импортер, партийный бюрократ, вождь партии, которую я хочу назвать "Единый Израиль" (идея лишать гражданства отказавшихся присягать на верность сионизму достойна нашего Совета Федерации), по уровню военного опыта - ефрейтор ЦАХАЛь. Однако становится министром обороны, потому что правящей правой коалиции позарез нужны "русские" голоса.
Понятно, что военное планирование - не его дело, но инструкция, запрещающая перевозку солдат в прифронтовой полосе общественным транспортом - его компетенция. Нереализованная.
А теперь по сути разногласий.
Нынешняя эскалация была дозарезу нужна загнанному в угол Ирану. И как "второй фронт", и как аргумент в турецкой антиаравийской пропаганде, и как возможность увязать прекращение огня из Газы с отказом Израиля от ударов по иранским позициям в Сирии (то, что сорвал Египет, уже почти сговоривший ХАМАС и Израиль на длительное перемирие).
Понятно, что Иран использовал союзный Катар, забросивший в Газу долларовую наличность для хамасовской администрации, и давший ей передышку и избавление от давления Рамаллы.
Очевидно, что войсковая операция в Секторе была бы очень выгодна Ирану, Эрдогану и Путину, и очень невыгодна США.
Поэтому согласие ХАМАС на "узкое" перемирие - это большой тактический успех Израиля, явно показавшего готовность "бить по штабам" (уничтожать руководство Сектора).
Однако, взрыв военно-патриотической ажиотации в связи с сухопутными военными действиями неизбежно бы:
а) консолидировал бы "праворусские" круги вокруг Либермана, что усиливало бы его позиции на неизбежных в скорое время парламентских выборах;
б) проблематизировала бы лояльность израильских арабов, что помогло бы Либерману и его сторонникам продвигать свой план обмена территориями (арабский Треугольник - на поселенческие блоки);
- поэтому Либерман был за войсковую операцию в Секторе и своей отставкой и выходом "Нашего дома..." из коалиции попытался вызвать парламентско-правительственный кризис и инициировать досрочные выборы с "военной" повесткой дня.
Политическая система не должна быть такой, чтобы поощрять политиканов и превращать электоральных миноритариев в джокеры.
! Орфография и стилистика автора сохранены