В тот же день сестра сообщила о преступлении в СКР, но уголовное дело о причинении смерти по неосторожности возбудили лишь 29 мая. Согласно заключению судебно-медицинского эксперта, смерть Гелиева "наступила от закрытой тупой травмы шеи с очаговыми кровоизлияниями в область левого шейного сосудисто-нервного пучка (синокаротидного узла), сопровождалась первичным травматическим шоком и вызвала рефлекторную остановку сердца. Закрытая тупая травма шеи могла образоваться" от удара тупым твердым предметом в область шеи слева.
"Давность ее образования незадолго до наступления смерти, в пределах от нескольких минут до десятков минут. Данная травма шеи имеет прямую причинную связь с наступлением смерти".
Юристы КПП и потерпевшая Залина Гелиева фактически заставляли следователя Евгения Лисянского проводить необходимые следственные действия. То, что надо было выполнить сразу, было сделано спустя месяцы. Следователь не допросил всех свидетелей по делу и крайне медленно собирал материалы для производства экспертиз. О волоките писали руководству Лисянского, в СУ СКР Краснодарского края и прокуратуру. В феврале 2018 года дело передали следователю Денису Ивлеву, но это не дало результатов.
29 мая Ивлев приостановил расследование в связи с неустановлением обвиняемого.
Чтобы получить копию этого постановления, Залина ходила к руководителю следственного отдела. Постановление отменили, расследование продлили на месяц. Ивлев 29 июня прекратил уголовное дело, заявив, что смерть Гелиева не криминальная, а наступила от острой сердечной недостаточности. Он сослался на результаты повторной комиссионной ситуационной экспертизы, указавшей, что "наиболее вероятной причиной смерти Гелиева И.А. можно считать развитие острой сердечной недостаточности как осложнения имевшегося у него заболевания сердца — кардиомиопатии". Это "было спровоцировано совокупным действием ряда факторов: алкогольного опьянения, психоэмоционального и физического напряжения (имел место конфликт с сотрудниками полиции), состояние физической усталости". В постановлении о прекращении дела
Ивлев указал, что не получены объективные данные о наличии ударного воздействия в область левого шейного сосудисто-нервного пучка.
Как отметил юрист КПП Сергей Романов, представляющий интересы сестры погибшего, непонятно, почему следователь отметает результаты первой и второй судебно-медицинских экспертиз, но всецело доверяет последней. Следователь не разрешил серьезные противоречия в показаниях свидетелей, не установил, где находился погибший около полутора часов, пока его везли в полицию. Постановление о прекращении уголовного дела будет обжаловано.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter