Реакция российского общества на новость о гибели российских граждан в Сирии говорит о том, что одичание нашей страны продолжается.
То, что институты не работают, — ясно. Самовластный и молчащий по поводу неудач Президент. Бездействие прокуратуры. Отсутствие парламента, способного провести свое расследование.
Но это было бы не так страшно — при желании общества институты можно изменить.
Но что с обществом?
Оно, по-моему, не понимает, что главной проблемой нашей страны является война.
Она разлагает нашу страну, добивает и так плохо работающую систему законов, растит в людях озверение, приводит к ожесточению. Своими преступлениями война закрепляет желание тех, кто сидит наверху, остаться там навечно. Пусть и ценой гниения всей страны.
Кажется, что эти войны — украинская и сирийская, где-то далеко. Но они рядом — всё больше покрывая нашу страну могилами убитых, госпитали — ранеными. Семьи погибших она засыпает пеплом горя.
Война высасывает из нашей страны ресурсы, так необходимые для уменьшения бедности.
Это кровавый и безжалостный пылесос, он тихо-тихо, сосредоточенно жужжит, но втягивает, втягивает в себя страну.
Завязли в Сирии. Завязли на востоке Украины.
И даже уход оттуда, как теперь понятно, — только первая и не самая сложная задача. Как жить теперь с Украиной? Как жить с той правдой, которая всплывет после ухода с украинского востока?
Под вами — люди, разверзается бездна, и вы летите в неё, но вам кажется, что все с вами нормально — руки-ноги целы и приятное ощущение от движения. Но это оттого, что вы и ваши семьи ещё не ударились о дно. Точнее — не все из вас пока ударились.