Дмитрий Борисов. Фото: facebook.com
  • 16-11-2017 (15:39)

Дело участника "Антидимона" Борисова: никто из свидетелей не видел самого удара

update: 16-11-2017 (17:09)

В Тверском районном суде Москвы состоялось заседание по делу активиста движения "14%" Дмитрия Борисова, которого обвиняют в применении силы в отношении сотрудников полиции во время разгона акции 26 марта. Об этом сообщает корреспондент Каспаров.Ru.

На заседании выступили сотрудники полиции, задерживавшие Борисова. Старший сержант 2-го оперполка полиции Александр Комолов сообщил, что 26 марта находился на Тверской улице, где совместно с сослуживцами пресекал "несанкционированную акцию" Алексея Навального. Комолов состоял в группе задержания. По словам Комолова, Борисов препятствовал задержанию гражданина, выкрикивавшего лозунги. Сам свидетель не слышал лозунгов, а задержание проводилось по приказу "старшего". Потерпевший Ерохин совместно с товарищем подошел, чтобы оказать помощь. При задержании Борисов нанес удар. Сам удар Комолов не видел, видел только замах. Свидетель сообщил, что для пресечения сопротивления нанес Борисову два расслабляющих удара по мышцам правой ноги.

На вопрос адвоката, бил ли полицейский обвиняемого по ребрам, Комолов ответил, что не помнит.

Отвечая на вопрос адвоката, он заявил, что не составлял рапорт о задержании Борисова, и затруднился сказать, кто должен был это сделать. После того, как Борисова увезли, Комолов остался на площади. О том, что Ерохин получил удар в голову, свидетель никому не сообщал. Он заявил, что в административных судах по делам задержанных не участвовал. 
Отвечая адвокату Илье Новикову, Комолов отметил, что Борисов не сопротивлялся после того, как его поставили на ноги. 

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Другой свидетель, сотрудник полиции, командир отделения Денис Боев, пояснил, что служит с потерпевшим в одной роте того же 2-го оперативного полка полиции. 
26 марта Боев совместно с Ерохиным в районе Пушкинской площади участвовал в задержании наиболее активных митингующих. Как и первый свидетель, он пояснил, что Борисов пытался отбить задерживаемого гражданина. Сам Борисов при задержании якобы "начал сопротивляться, упал на землю спиной вниз, лицом вверх".

"Я по правую сторону находился. Когда мы его подняли, он брыкался, выкрикивал нецензурные вещи в наш адрес, пытался вырваться", — заметил свидетель. Самого удара полицейский не видел.

После того, как донесли Борисова до автозака, по словам Боева, они с Ерохиным сразу ушли в одну сторону, а Комолов и другие участники задержания — в другую. Насколько он помнит, Ерохин с остальными полученный удар в голову не обсуждал, и сам он узнал об этом позднее, через несколько дней. Кроме того, Комолов пересказал суду сказанные ему слова Ерохина о том, что тот получил удар в голову, после задержания по пути от автозака обратно к площади. 

Свидетель Владимир Теленков, который также является служащим того же полка, но работает с потерпевшим в разных батальонах и близко не знаком, на Пушкинской площади, как и остальные свидетели, участвовал в задержаниях митингующих. Вместе с потерпевшим Ерохиным и другими свидетелями он задерживал Борисова. Теленков фиксировал правую ногу Борисову. Он отметил, что левая нога оказалась незафиксирована и ею подсудимый сделал несколько замахов. По его словам, Ерохин сообщил ему о нанесенном ударе сразу после того, как Борисова доставили к автозаку. 

Отвечая на вопрос Новикова, Теленков пояснил, что не составлял рапорт о задержании Борисова. Как и остальные свидетели, свидетель не вспомнил сотрудников Крымского и Цыганка, которые составили рапорт о задержании подсудимого. 

Илья Новиков сообщил, что Теленков участвовал в рассмотрении административного дела некоего Тимофея Медведева, задержанного также 26 марта на Пушкинской площади, в то время как на видеозаписи Медведева задерживают полицейские с погонами лейтенантов. Теленков лейтенантом не является. По мнению адвоката, это в целом свидетельствует о недостоверности показаний свидетеля.

Тивур Шагинуров

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 29-11-2024 (15:15)

Украина и Россия второй раз за месяц обменялись телами погибших