угрожая, что расстреляют и закопают прямо в лесу, и обвиняя в том, что он работает против властей республики, и в том, что он якобы собирается уехать в Сирию, чтобы присоединиться к террористической группировке ИГИЛ.
Гериева пытали, надевая ему на голову полиэтиленовый пакет и перекрывая воздух так, что тот почти терял сознание, а потом отвезли на кладбище на окраине села Курчалой. Именно там, по версии следствия, Жалауди и задержали с марихуаной. После этого его доставили в РОВД и продолжили избиение. Задержанный подписал показания, которые от него требовали.
Сначала Гериеву судья определил меру пресечения — подписка о невыезде, — и его якобы отпустили и сразу задержали за "нарушение общественного порядка в нетрезвом виде".
Первое судебное заседание по делу прошло 16 июня. На нем Жалауди отказался от признательных показаний как данных под пытками. Родственники Гериева и свидетели подтвердили его слова о незаконном задержании. Односельчане характеризовали семью Гериевых как одну из самых порядочных в селе, в которой никто никогда не употреблял наркотики, спиртное и даже не курил. В последнем слове Жалауди поклялся на Коране, что не совершал преступления, в котором его обвиняют, не делал ничего порочащего республику, а писал только правду, как и требует от журналистов глава региона.
До настоящего времени дело Жалауди не предавалось огласке по просьбе родителей. Они не только боялись за его жизнь и опасались репрессий против членов семьи, но и
надеялись на обещания высокопоставленных представителей силовых структур, которые говорили, что ситуация с их сыном "разрешится".
Как отметил председатель Совета ПЦ "Мемориал" Александр Черкасов, журналист лишен свободы за свою профессиональную деятельность, за исполнение своего долга. Черкасов полагает, что в ближайшее время ПЦ "Мемориал" признает Гериева политическим заключенным, и надеется, что правозащитное и журналистское сообщество проявит солидарность с незаконно осужденным.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter