Конечно, я не о России. Я о том, что Запад с собой творит! Во главе двух ведущих европейских стран - Германии и Великобритании - теперь будут стоять женщины – Ангела Меркель и Тереза Мэй. Этот тандем, скорее всего, превратится в трио с Хилари Клинтон после американских президентских выборов (просто не верится, что Америка допустит в Белый Дом шута-эксцентрика). Короче, женщины будут управлять самыми влиятельными и могущественными государствами западного сообщества. И неважно, что они могут вступать в напряженные отношения друг с другом. Важно то, что они создают новую реальность. Это всем еще предстоит осмыслить…
Причем, женщины оказываются во власти в самый тяжелый за последние десятилетия период жизни либерального общества - в период его кризиса и дезориентации. Сам их приход означает отсутствие лидеров-мужчин, которые могут и готовы взять на себя ответственность в момент встряски. Женское трио многое объединяет. Все они - Меркель, Мэй и Клинтон - были выброшены наверх стечением обстоятельств. Все они представляют тип "серых мышек", далеких от гламура, тяжело и упорно пробивавших себе путь наверх в жестком и жестоком мужском мире. Две их них похожи даже своими корнями: Меркель и Мэй происходят из семей протестантских священнослужителей. Все они своим кредо считают прагматизм и деловитость. Они стали в своих странах меньшим злом в ситуации политической деморализации. Они олицетворяют стремление значительной части своих обществ к стабильности, порядку и надежности. Да, они воспринимаются, как временный сценарий. Но ведь смотрите - канцлер Меркель удалось из ситуативной фигуры стать стержнем германской политической сцены.
Впрочем, признаем, что Клинтон отличается от остальных членов трио своей готовностью играть в рискованные игры на грани самоистребления, и вряд ли в ней можно обнаружить принципы протестантской морали. Но этот факт не меняет самого прорывного значения ее возможного возвышения.
Дамское трио и даже дуэт (если Клинтон не удастся обыграть Трампа) - случайность. Но эта случайность рождена объективной реальностью - неспособностью традиционного политического класса найти выход.
Эти дамы будут твердым орешком для Кремля. Это вам не аргентинка Киршнер с ее гармонью, с которой можно было пофлиртовать… Они будут жестче и упорнее мужчин хотя бы потому, чтобы должны будут доказывать свою силу. Ох, и намучается же с ними Кремль! Так, до сих пор приходилось терпеть одну Ангелу. А теперь есть вероятность, что мучения утроятся! Готовьтесь, господа, к испытаниям.
! Орфография и стилистика автора сохранены