Инициированный Путиным разрыв отношений с Турцией и последовавшие вредные и бессмысленные антитурецкие меры влияют не только на уровень и качество жизни россиян, которые лишились широкого ассортимента продовольствия, овощей и фруктов, а также бюджетного и качественного отдыха в этой стране.
Высокомерная поза, занятая Кремлем по отношению к Анкаре и лично Путиным, игнорирующим многочисленные попытки Эрдогана связаться с ним и обсудить с ним проблемы, в том числе еще одно недавнее нарушение российскими ВКС сирийско-турецкой границы, вкупе с другими мерами провоцируют Анкару на ответные шаги, могущие иметь негативные политические последствия для самой России.
Речь идет о попытках Путина и его окружения разыгрывать болезненную для Анкары засаленную, исторически обанкротившуюся курдскую карту, которую им подсовывают всевозможные околокремлевские "эксперты" и "курдологи", считающие, что Москва слишком медленно сейчас реагирует на курдскую проблематику, вокруг которой, дескать, идут политические игры. По их мнению, якобы за влияние на курдов идет борьба: кто кого перехитрит и перетянет курдов на свою сторону. Зная слабость Путина к антиамериканизму, эти, с позволения сказать, специалисты по Ближнему Востоку, договорились до того, что американцы работают с курдами ни много ни мало правильно, цинично и прагматично (?!).
И вот наступает долгожданный праздник для антитурецкого и прокурдского лобби в России. По сообщениям российских информагентств, в среду, 10 февраля, в Москве начнет работу представительство курдской автономии на севере Сирии — Сирийского Курдистана. На церемонию открытия приглашены представители российского Министерства иностранных дел, лидеры политических партий, участники научного сообщества и общественных организаций.
Это мероприятие является продолжением начатой с конца прошлого года в рамках антитурецкой кампании серии шагов, предпринятых официальной Москвой и так называемой российской "общественностью" по педалированию курдского вопроса. Среди них следует выделить приглашение представителей Демократического Союза Сирийского Курдистана для участия в конференции по проблемам борьбы с ИГ, проводимой в Москве в конце октября. Тогда курдско-сирийские демократы в кулуарах конференции говорили о необходимости и возможности открытия представительства Сирийского Курдистана в России.
Но наиболее вызывающим антитурецким выпадом Кремля выглядел прием в декабре 2015 года на Смоленской площади и Госдуме председателя оппозиционной Эрдогану прокурдской "Партии демократии народов" С. Демирташа. Тогда на встрече с Лавровым турецкий курдский политический деятель выразил пожелание открыть представительство своей партии в Москве.
Как видим, курды Ближнего Востока выстроились в "очередь" для того, чтобы помочь кремлёвскому "борцу" с ИГ "правильно, цинично и прагматично" с ними работать и "перехитрить" американцев в перетягивании на свою сторону. А заодно поучаствовать в дешёвом совместном сценарии на тему "как досаждать бывшему другу Путина с берегов Босфора и пугать его курдским сепаратизмом".
В свете последних событий становится очевидным, что курдский вопрос за неимением более серьезных рычагов воздействия на турецкое руководство становится в центре опасной и бездумной деятельности кремлевских "стратегов" и их безмозглых советчиков. Ведь не может же Путин и вся его воровская компания "подрезать себе мошонку" и осмелиться на перекрытие газовых поставок Турции, через которую голубое топливо прокачивается еще и в "гейропу".
Вот и скатываются эти комиссары "вставания России с колен" на прогнившие курдские рельсы, которые приведут Россию не только к очередному ближневосточному тупику, но и бумерангом ударят по стабильности в регионах с мусульманским населением, прежде всего Северного Кавказа. Не будем забывать того, что в этих регионах еще не до конца преодолён потенциал национально-освободительного и исламистского движений, которые вылились в войны чеченского народа и ваххабитские выступления в соседних республиках, таких как Дагестан и Кабардино-Балкария.
Ни для кого не является секретом, что эти движения поддерживались определенными кругами Саудовской Аравии и Турции и в них, а также других ближневосточных странах проживают представители непримиримой чеченской и всевозможной исламской оппозиции, вынужденные эмигрировать с Кавказа.
Если Путин зайдет слишком далеко по "курдскому пути", то кавказский сепаратистский потенциал, а также находящийся в эмиграции "горючий материал" может быть приведен в действие совместными усилиями Анкары и Эр-Рияда, у которых много точек соприкосновения по различным вопросам. Саудовскому королевскому двору импонирует политика исламизации, проводимая Эрдоганом. Последний к тому же является союзником Эр-Рияда в свержении режима в Сирии, где Кремль пытается всеми силами усилить поддержку Асада со стороны тамошних курдов и представить их в качестве участников так называемого сирийского урегулирования.
Нелишне будет напомнить о том, что Б. Ельцину и российскому правительству во второй половине 90-х годов хватило ума отказать в предоставлении политического убежища лидеру турецких курдов, председателю Рабочей партии Курдистана (РПК) А. Оджалану, осужденному затем за терроризм в Турции, и закрыть, по сообщениям турецкой прессы, лагерь подготовки боевиков РПК под Ярославлем. Что сыграло положительную роль в дальнейшем развитии российско-турецких отношений и, главное, в охлаждении Анкары по поддержке чеченских повстанцев. С идеей предоставления политического убежища Оджалану тогда носился Жириновский и его подельник Митрофанов, разыскиваемый сейчас российским "правосудием" за махинации и незаконное присвоение средств.
Теперь же новый хозяин Кремля в противовес умеренной дипломатии "лихих девяностых" своей безответственной политикой, замешанной на великодержавных амбициях и примитивном антиамериканизме, может навлечь на себя старые новые национальные и религиозные проблемы по "самые помидоры", которыми, по его словам, якобы не отделается "турецкая клика".