Допрошенный на деле последнего "болотника" Ивана Непомнящих начальник Департамента региональной безопасности Москвы Виктор Ермолаев заявил, что "провокации" со стороны демонстрантов на Болотной площади могли быть продуманы заранее. Он также упомянул некую листовку, якобы распространявшуюся в Интернете Марком Гальпериным, который в данный момент является фигурантом уголовного дела о неоднократном нарушении порядка проведения массовых мероприятий. В листовке, по словам свидетеля, призывали брать с собой "бинты". Он делает из этого текста вывод, что у активистов были предположения, что может произойти нечто, из-за чего людям понадобится медицинская помощь. Об этом из зала суда сообщает корреспондент Каспаров.Ru.
Свидетель, по его словам, занимался координацией между организаторами шествия и митинга 6 мая 2012 года и представителями власти, участвовал в разработке пакета документов для проведения митинга. Он утверждает, что митинг должен был пройти на Болотной набережной, а не на Болотной площади, и сквер площади в согласованную территорию не входил и не мог входить, поскольку это "памятник ландшафтного дизайна". Отметим, в ранее оглашенном в ходе процесса тексте согласования акции сказано, что митинг разрешен на Болотной площади, на сайте ГУМВД Москвы также заранее была опубликована карта, на которой сквер входил в согласованную площадь митинга; организаторы неоднократно отмечали, что в предыдущих и последующих акциях сквер также входил в разрешенную территорию мероприятий.
Однако его управление, как сообщил свидетель, не устанавливает четкие границы проведения акции — "это дело организаторов" — и не согласовывает их с руководством полиции, а определяет место примерно, исходя из заявленного количества участников.
По его словам, Ермолаев прошел часть маршрута марша вместе с участниками, но позже отделился и прошел на территорию у сцены, где находились организаторы. Как рассказал Ермолаев, никто из организаторов на сцене не выступал, но потом туда вышел человек и объявил, что условия прохода колонны нарушены, поэтому она остановилась. По словам Ермолаева, прошел слух о "сидячей забастовке" и со сцены предложили ее поддержать.