1. "Согласно результатам экспертизы, выполненной по запросу Общественного комитета по правам человека кафедрой теологии факультета немецкого языка Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ), графические работы Вадима Сидура из серии Mutations 1969 года содержат признаки порнографии, а также признаки пропаганды сексуальных извращений. Профессор кафедры теологии факультета немецкого языка МГЛУ Александр Евдокимов, проводивший экспертизу, заключил, что публичная демонстрация данных работ Вадима Сидура "направлена на посягательство на общественную нравственность, на оскорбление нравственных чувств людей""
2. Я поинтересовался, что же это за "профессор кафедры теологии". Богословского образования нет, богословских работ и степеней тоже. Доктор технических наук (оттого и профессор).
Вот пример его "богословия":
"К обсуждению текста нового перевода Библии
Глубокоуважаемый М.М.Кулаков!
Приношу свои извинения за поздний ответ на Вашу просьбу принять участие в обсуждении и рецензировании текста нового перевода Библии; связано это с чрезвычайной загруженностью по основной работе в последнее время.
Не сомневаясь в Ваших искренних намерениях по совершенствованию перевода, должен констатировать, что не нахожусь в рядах Ваших единомышленников. Мысль о "свободе от конфессиональных пристрастий" для меня глубоко чужда, поскольку я от рождения являюсь и остаюсь православным, по крайней мере, стараюсь быть таковым.
Абсолютно согласен, что сделать "совершенный" перевод Библии "на все времена" невозможно. Но согласиться с А.Менем о плюрализме в этой области категорически не могу (как и со всеми прочими мыслями означенного лица).
Позволю себе привести несколько чисто научных соображений по этому поводу. Библия – это Слово, иначе говоря – информация, важнейший аспект нашего бытия, которая может только стираться, утрачиваться, но никак не "развиваться". Информация – мера упорядоченности систем, ее утрата способствует росту хаоса. Это, согласно Вашей терминологии – плюрализм, то есть признание относительности Истины, тогда как Истина есть Христос, она абсолютна. Однако последнее утверждение – православное, и похоже на "конфессиональное пристрастие", признаю это.
Любой рост хаоса – от лукавого, надеюсь, Вас в этом убеждать не нужно. Хаос устраняется исключительно информацией и энергией, разумно вводимыми в систему, а сделать это способен только Господь (не предвижу возражений).
Языки всех народов во всем мире деградируют и сокращаются числом – это общеизвестный научный факт. Аналогичным образом обстоит дело и с "обогащением проникновения в духовные сокровища великой Книги" - здесь, при неслыханном ранее обогащении информацией (все тот же плюрализм), происходит неслыханное же оскудение духа. Пример последнему – новые переводы Евангелия в протестантском мире. В этом свете попытки нового перевода выглядят, в лучшем случае – наивностью, а в худшем – гордыней (никоим образом не желаю Вас осуждать!).
Об этих важнейших вопросах можно говорить очень много, однако не буду задерживать Вашего внимания, полагая мою позицию достаточно ясной. В связи с изложенным, быть Вашим единомышленником, увы, не могу.
Прошу принять мои уверения в глубоком уважении к Вам и не осуждении Вас и Ваших товарищей.
Раб Божий Александр (кафедра теологии МГЛУ)".
http://bible.zau.ru/translation/review#r2
3. Культурологом он называется благодаря тому, что защитил диссертацию "Влияние обратных связей в социоестественных системах на культурно-исторический процесс". Диссертация эта защищена в заведении под названием "Государственная академия славянской культуры" (научная ценность этой лавочки ниже нуля). Под "обратными связями в социоестественных системах" подразумевается воздействие человека на экологию, и выводы этой научной работы таковы:
"Существование биосферы характеризуется антиэнтропийной (негэн-тропийной) направленностью энергетических процессов — за счет действия автотрофных организмов (прежде всего - зеленых растений), переводящих энергию космоса из рассеянного в концентрированное состояние. Под действием антропогенных факторов (падшей цивилизации гедонизма) энергетический процесс приобрел энтропийную направленность, ведущую к нарастанию хаоса в окружающей среде. Иными словами - биосфера способствует поддержанию упорядоченности и жизни, цивилизация с созданной ею техносферой ведет к росту беспорядка и приближает собственную гибель. Причина кроется во Вселенской катастрофе грехопадения, развитии цивилизации с либерально-потребительской идеологией.
Идея мирового правительства предполагает постепенное сокращение доли национального суверенитета стран мира, создание единой мировой религии. Глава мирового правительства — антихрист, с этих позиций явится защитником “общечеловеческих” ценностей, активным борцом за дело мира, права человека и животных, вероятно — активистом одной из партий “зеленых”, симпатизирующим мировому экологическому движению, вегетерианцем, религиозным экуменистом, соответствующим всем современным представлениям об интеллигенте; его власть предполагает полное замирение, социальное благополучие, спокойствие во всем мире. <...> Альтернативой либерализму и универсальному эволюционизму является Православие — вселенская религия с более чем тысячелетней традицией в России. В равновесии с биосферой может находиться лишь то общество, идеалы которого нравственны и аскетичны. Православие генетически сформировало менталитет российского общества, который давал и будет давать всему миру необходимое духовное основание для подлинного самоограничения — то есть выхода из духовного и экологического кризиса".
"Что же является критерием уровня цивилизации? С полной уверенностью можно сказать — высокий нравственный уровень непотребительства, гарантирующий высокую же степень сбалансированности, равновесия общества и биосферы. Это и только это определяет уровень цивилизации".
Еще из этой диссертации: "Работы П.П. Гаряева ("Волновой генетический код", 1997 г.) с позиций физики и биологии
доказали реальность формирования культуры этноса по генетическому механизму передачи информации".
http://www.dissercat.com/content/vliyanie-obratnykh-svyazei-v-sotsioestestvennykh-sistemakh-na-kulturno-istoricheskii-protses#ixzz3kaCVfcwl
Про бред Гаряева (у него гены мутируют и меняются местами под влиянием звуков и речи) я писал много. За одну такую ссылку "профессора кафедры богословия" надо гнать в шею, в том числе из преподавателей Николо-Угрешской семинарии.
А знаете, в чем "новизна диссертации"?
- "впервые отмечено, что разнонаправленность природных процессов в биосфере и антропогенных в техносфере носит антагонистический характер и указывает на невозможность построения идеального общества".
4. Диссертацию на соискание степени доктора технических наук он написал на тему "Экологические проблемы утилизации отработанных смазочных материалов". Жаль, что позднее от отвлекся от этой темы.
5. Как профессор профессору скажу: коллега, возьмите обет молчания на богословские темы. И лишь после того, как всякая идеологическая дребедень вместе с псевдонаучной технической терминологией покинет оба полушария Вашего мозга, попробуйте все таки освоить язык традиционной православной мысли. Вы будете удивлены - но там нет такого слова как информация.
Вопрос к ректорату МГЛУ:
если на кафедре теологии окопались столь выдающиеся графоманы, может, не стоит в условиях кризиса и экономии средств тратить средства и учебные часы на поддержание этой клоунской структуры?
Лингвистический Университет жалко. Опозорился. Но сам виноват: профессоров надо подбирать более вдумчиво. Специалист по смазкам не всегда может превратиться в специалиста по богословию. Хотя в Николо-Угрешском монастыре могут думать иначе...
***
"Этот профессор учит на кафедре тому, что наука от диавола, что Земле 7000 лет, и много еще чего сообщает неадекватного, главный аргумент у него - верить надо, а не рассуждать. На этой кафедре не один такой мракобесный препод, давно пора ее закрывать, но всем плевать.
Бывший студент этой самой кафедры".
"Юлия Измайлова
Наша кафедра так мракобесна, что уже и Кураев обратил внимание на нее. Когда-нибудь, надеюсь, ее просто закроют. Я даже готова помолиться за это". https://vk.com/wall8222_26110
! Орфография и стилистика автора сохранены