РАДОСТЬ ИСПОЛНЕННОГО ДОЛГА
Правда на этой лживой войне имеется.
Звучит она так.
Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. “защитой отечества” великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам.
Эти слова написал Ленин в статье "О национальной гордости великороссов". Поскольку современная Россия приняла доктрину империалистической России как новейшую идеологию, отождествила национальную идею с государством, прославила империалистическую Первую мировую и утвердила "геополитику" как основание развития общества - эта цитата стала вновь актуальной.
Но этой цитаты недостаточно.
Сегодняшняя Россия не похожа на империалистическую Россию 1914 года.
Холуйство сохранилось, преклонение перед державным подлецом имеется, но есть существенное отличие.
Отличие нынешней ситуации в том, что речь идет не об умирающей империи, как это было в 1914 году.
Сегодня империю реанимируют худыми средствами - так происходит от неспособности построить здоровое не-империалистическое общество.
Сегодня государством движет два фактора - бездарность и реваншизм.
Речь идет о ретро-империи, об искусственном образовании.
Ретро-империалистическое государство, отождествившее нацию с государственной идеей, ведомое обидой на мир, - называется фашистским.
Фашистское государство создает, причем неизбежно, свою фашистскую субкультуру: режиссеров и писателей, геополитиков и журналистов, юнгеров, хаусхоферов производят в промышленном количестве. Фашистами становятся люди сильных страстей, но исключительно вульгарные.
Пошлость присуща ретро-империи по причине вторичности страстей (в страшной революционной риторике пошлости не было, в современной дугино-прилепино-фефеловской литературе пошлость доминирует) - однако фашистское государство, отождествившее себя с народом, вырабатывает собственную эстетику.
Вопрос, который ставит наличие фашистской эстетики, звучит так: возможна ли аморальная мораль, если таковая стала утешением миллионов?
Пока ответа нет, миллионы будут умиляться некрасивому отечному лицу лжеца, который посылает их детей на убой.
! Орфография и стилистика автора сохранены