В магазине. Фото: top.rbc.ru
  • 28-01-2015 (12:24)

Приказать ценам упасть невозможно

Блогосфера о борьбе с ростом цен и "либерализации" отношения к предпринимательству

update: 28-01-2015 (18:38)

Прокурорские проверки розничных цен в различных регионах выглядят крайне удивительно для страны, в которой, как утверждается, есть рыночная экономика. Что и отмечает блогосфера.

Кирилл Шулика:

"Вот теперь сами можете посмотреть продовольственную инфляцию. Как вам? И ведь что творит государство! Оно начинает советскую практику борьбы с ростом цен с участием прокуратуры, скоро ОБХСС возродят. А это их еще повышает, потому что все издержки в конечном итоге ложатся на покупателя.

Я не буду говорить, что это только плата за Крым, который мы взяли в ипотеку и теперь расплачиваемся. Крыма тут процентов 10. Все остальное это 15 лет провальной экономической политики. Вот теперь люди поймут всю цену путинской стабильности".

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

"А я не понимаю прокурорских походов. Ну вот пришли они, начали что то говорить. А я им: "Читайте закон о торговле — по какой цене хочу — по такой и ставлю, кроме 24 видов товаров. Между прочим, бОльшую цену поставил — сделал государству больше прибыли в виде НДС. Отвалите". И что они могут со мной сделать? Ну мозги помассажировать: "Как тебе не стыдно" — и всё? На основании чего они ходят?" — пишет блогер Sever Moroz.

Петр Офицеров:

"В продолжение темы ритейла и цен. Завершилась прокурорская проверка, как и могла полной фигней. С точки зрения закона именно ей она и могла завершиться.
Но не стоит расслабляться, ведь если прокуроры пробежались по магазинам, растерянно, но злобно оглядываясь, это должно чем-то и для кого-то закончится.
Так что юридическим службам сетей, особенно региональных и из 3-4 десятка стоит напрячься и начать работать на профилактику пресса. Ведь кто-то должен оказаться ритуальной жертвой роста цен.
Законных инструментов остановки цен у власти нет, да и незаконных тоже, кроме отмены рубля как принципа…"

Алексей Елаев:

"Вся прошлая неделя в Калининградской области, да и в России, прошла под флагом поиска сговора в розничной торговле. Причём — поиска не при помощи специально обученного на то органа исполнительной власти (Федеральной антимонопольной службы), а путём принятия мер прокурорского реагирования. "Проверка по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации". Звучит страшно и весьма солидно. А для старшего поколения — совсем страшно и совсем солидно. Вспомним хотя бы "Кавказскую пленницу": "Или я веду её в загс или она меня — к прокурору!". Прокурор в СССР был чем-то сродни КГБ и ОБХСС: орган с правом на всё и даже больше. И сейчас сохранились все признаки внешней солидности: синяя форма с офицерскими званиями, пенсии с приличным довольствием, даже маршальские погоны у генерального. Только вот внешние обстоятельства изменились.
На смену советской социалистической экономике пришла современная, капиталистическая. Правда, некоторые исследователи пишут, что и советская экономика была извращённым вариантом той же капиталистической, от того благополучно и скончалась, но дело не в этом. А в том, что и прокуратура решила показать, что от неё в отечестве нашем что-то зависит и начала проверку злых торговцев, якобы беспричинно повысивших в отечестве нашем розничные цены. Не верите, что во всём виновата торговля? Я тоже особо не верил, пока не посмотрел традиционную "Воскресную ненависть" (или как она там называется?) с Ирадой Зейналовой на Первом канале. О прокурорской проверке сообщили сразу после событий в Донбассе, а это дорогого стоит. Сообщили как о деле государственной важности. Не важно, что этими делами в России занимается ФАС, а не прокуратура, но маршальские и генеральские погоны выглядят солиднее, чем скромные костюмы работников действительно проверяющего органа. Так что всю прошлую неделю калининградским предпринимателям (торговцам, а не производителям, что понятнее: сетей в области шесть, а производителей — десятки, это работать нужно!) пришлось отвечать на запросы как областной, так и районных прокуратур. Понятно, что запросы были идентичными, но что делать, закон есть закон. То, что дело изначально пахло пиаром, было понятно из времени предоставления информации по запросам: на запрос, полученный в 6 часов вечера по факсу, требовалось ответить до 12 часов следующего дня, с приложением всех возможных документов и обоснований установления тех, а не иных розничных цен.

…Энтузиазм был у проверяющих — заказные убийства расследовать нужно с таким энтузиазмом!
…Реакция Правительства Калининградской области на рост цен в регионе просто поражает. Руководствуясь венесуэльским опытом, дорогие товарищи предложили… установить фиксированные розничные цены в магазинах!
О чём я всё это? О том, что не там искали и не то. Розничные цены — это ртутная шкала на градуснике. И если бьёшься в лихорадке — винить надо не градусник".

"На Центральном рынке Калининграда 28 января продолжится бунт продавцов мяса. Сергей Званок, директор рынка, подчеркнул, что на текущий момент к работе приступить готовы только половина торговцев свининой", — констатирует блогер tingdardprosad.

"В Москве перебои с солью, в Вологде — с электричками, в Калининграде — с мясом. И только, … с патронами у ДНР без перебоев!" — замечает в "Твиттере" блогер "Атеист (69+)".

Блогер alfafilatov:

"Одна из ключевых проблем безопасности, усиливающая социальную напряженность, связана с ситуацией, когда народ не понимает и не принимает стремительный рост цен.
А в условиях нынешнего кризиса складывается ощущение, что борьба с этим ростом цен как носила, так и носит явно нерыночный характер. Возьмем хотя бы прокурорские проверки цен на продукты в магазинах.
Ведь совершенно очевидно, что сегодняшний рост цен на продукты — это следствие санкций и ответных санкций, которые не компенсированы (да и не могут быть так быстро компенсированы) развитием отечественного предпринимательства.
Вот, например, пробежала сегодня информация о том, что приостановлены поставки продукции украинского производителя пищевой соли "Артемсоль", которая занимала почти четверть (24%) российского рынка, и сразу становится понятно, что соль подорожает. Даже при условии постепенного замещения ниши "Артемсоли" на отечественном рынке другими производителями рост цен произойдет.
Такая же картина по многим другим позициям.
Это только корреспонденты телевидения, не выходя из студии первого канала, могут, рассматривая батон колбасы рассуждать о сговоре торговцев, виновных в росте цен. Человеку же по другую сторону экрана абсолютно понятно, что рост цен на продукты — это результат роста налогов на бизнес, продавленный чиновниками, которые потом еще и удивляются росту этих цен.

…Нет никаких сомнений, что кампания с прокурорскими проверками цен (а это именно кампания), скоро сойдет на нет, а цены на товары как ползли вверх, так и продолжат ползти.
А схема-то очень проста — надо уменьшить налоги и дать людям возможность заниматься бизнесом. Они и себя накормят, перестав сидеть на шее у бюджета, и этот самый бюджет наполнят".

Однако выяснилось, что кое на что в России "цены" все же снижаются.

Екатерина Шульман:

"А вы говорите, все дорожает. Особо крупный размер дешевеет! МВД предлагает по ст. 159 Мошенничество сделать крупный размер 250 тыс, особо крупный — 1 млн. При нашей инфляции, через год за 250 тыс. дай бог сапоги целые купить. А следователям тоже нужны сапоги, и ст. 159 в этом смысле — их старый неизменный друг. Для бизнеса мошенничество — это как для журналистов экстремизм и для политических хулиганство: любая ваша активность, в зависимости от точки зрения. А кто зрит из точки? Правильно, следователь.

"Во исполнение постановления Конституционного суда… предусматривается приведение преступлений, указанных в данной статье, в соответствие с общей нормой статьи 159 УК (мошенничество). Законопроектом предлагается определить размер крупного и особо крупного ущерба, как превышающий 250 тысяч рублей и один миллион рублей соответственно", — говорится в описании документа. МВД отмечает, что законопроект направлен не только на выполнение указаний Конституционного суда, но и на усиление системы правовой защиты отдельных категорий граждан. В том числе, потребителей предпринимательских услуг, а также самих участников предпринимательской деятельности, которые несут повышенные риски от недобросовестных действий их контрагентов. Поправки в уголовном законе, по мнению ведомства, "должны стать стимулом для законной предпринимательской деятельности".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter