"А что, логично, материнский капитал с 2016-го года отменяют, раз денег на поощрения нет, остается стимулировать рождаемость только запретами", — говорит автор паблика "ПОДСЛУШАНО ЮЖНОУРАЛЬСК".
Егор Седов:
"Аборты — действительно ужасная вещь. А запретительские меры — еще ужаснее, потому что под отмахивание г. Гундяева "ерунда" число абортов может только увеличиться.
А уменьшиться их число вполне может — после исчезновения "скрепности" с "консервативными запросами" и "традиционными ценностями" вместе — с введением сексуального просвещения (можно и вместо ОПК)".
"Что же касается демографического прорыва, к которому могло бы привести сокращение абортов вкупе с решением социальных проблем родителей, которые хотели бы иметь детей, то здесь никакой прямой связи нет. Прекрасно известно, что в развитых странах уровень жизни высок, а рождаемость низкая. А в странах отсталых все наоборот. Не зря же коллега нашего Патриарха Папа Франциск на днях даже призвал паству "не размножаться как кролики". Хотя и Франциск вместе со всей католической церковью остается противником абортов. Так или иначе, статистика в России действительно тяжелая, даже притом, что в последние годы абортов, слава богу, становится меньше. Но запретами тут не добьешься ничего, кроме возникновения теневого полукриминального рынка таких услуг", — пишет Антон Орехъ.
"Весь день я думала, что меня так колбасит от этих двух новостей: от спича патриарха про аборты и от ужасов этих кадров из донецкого аэропорта, взорванных автобусов, пленных, недобитых украинцев, которых водят по улицам Донецка как зверей. К ночи поняла: это потому, что все это про одно и то же — аборты и война — это про мужской мир на этом пространстве и субкультуру силы и власти зубов и когтей на этом пространстве, неважно под мундиром, фуражкой, плащом или рясой эти когти и зубы…" — пишет Елена Миськова.
На другой аспект думской речи обращает внимание о. Андрей Кураев:
"Почему в речи патриарха все грехи против справедливости приписываются лишь "мировым СМИ"? Наша машина госпропаганды безошибочна? Вот перед пастырем Русского Мира сидят депутаты, элитная часть его паствы. Но речь идет не об их грехах. Обличаются далекие зарубежные злоумышленники. Эта формула свободы слова нам хорошо памятна: "я тоже могу выйти на Красную площадь и сказать, что Рейган дурак — и мне за это ничего не будет".
…Мой безблагодатный разум не смог связать и другие два тезиса в речи патриарха:
"Идея абсолютного ценностного приоритета свободы, свободы выбора, подчеркиваю, и отказа от приоритета нравственной нормы, стал для западной цивилизации своего рода бомбой замедленного действия", и — "Не ставя под сомнение значение свободы".
По-моему, все острие речи направлено как раз на то, чтобы подвести под сомнение и критику "значение свободы". Значение — это значимость, занимаемое место. Место в иерархии смыслов, приоритетов и ценностей. Каково значение свободы: Это путеводная звезда или лишь одна из подсказок? Это основа, без которой все остальное лишается нравственного смысла (ибо несвободные существа безответственны) или же деликатес для избранных?"
"Патриарх имеет моральное право призывать к чему угодно только своих прихожан — но не имеет юридического права выступать с законодательными инициативами! РФ по Конституции является светским Государством!" — напоминает Станислав Садальский.
"Знаете, а меня например жутко раздражает когда церковь вмешивается в дела светского государства", — пишет блогер Аленка Шатилова.
Евгений Минченко:
"Самое опрометчивое будет нашему эмоционально неустойчивому принтеру на Охотном ряду быстро принять соответствующий закон в трех чтениях. Эффект — на пару месяцев.
Учитесь у американцев. У них эта тема "pro life vs pro choice" кормит уже не одно поколение политиков.
Так что надо готовиться к долгим и нудным (нет, не нудным, а ярким и эмоциональным) дебатам. Решается задача вывода в информационный топ темы, которая в основном не про деньги. Народ отвлекается от экономических проблем. Это вам не "Левиафан" и не "Пуси". Жевать можно долго, десятилетиями".
Кирилл Шулика:
"Существует цивилизованное планирование семьи. Презервативы, таблетки и все дела. Однако это стоит денег и у людей ответственность должна быть. Так все нормальные люди уже давно делают и аборты там бывают, но это явно явление не массовое и исключительное. За принуждение к аборту, кстати, да надо судить.
Но главная проблема тут — люмпены. Они не пользуются ничем вообще. …Так вот обычно аборты по ОМС это именно такие персонажи. Стоит допускать, чтобы они плодили нищету, детей в мусорных баках или детских домах? Собственно, я бы, наверное, и изменил свою точку зрения, если бы у нас не было сирот, все бы усыновлялись и т.д. Но государство у нас не выполняет эту миссию. С какого рожна, простите, оно тогда аборты хочет запретить?
И еще. А вот знаете как надо с абортами бороться? Половым просвещением в школах. Но у нас это содомия, а в школы быстрее попов пустят, чем сексологов. Ну тогда варианта два — аборты или мусорные баки и дети в них. Третьего тут не дано".
Тимур Князев:
"Сторонники инициативы Гундяева исключить аборты из системы ОМС пишут "почему Мы должны платить за чужую безответственность" так, будто платят исключительно они. А вот остальные, по их мнению, выходит, не платят совсем, ни налогов, ни всевозможных соц отчислений, вообще ничего, иждивенцы на шее, угу. Хотя вообще-то платят все в той или иной степени, кто-то больше, кто-то меньше, но платят.
Тогда как, если следовать логике выше, то с тем же успехом можно сказать, а почему я должен, например, платить за образование чужих мне детей? Всё равно существенная часть из них вырастет дебилами и закончит жизнь на помойке или у телевизора. Или почему я должен оплачивать лечение чужих мне людей? В большинстве своих болезней человек как правило виноват сам — нездоровый образ жизни, отсутствие профилактики, самолечение, вот это всё. Так почему Общество должно платить за чужое безрассудство?"
Блогер kotomysh:
"Инициатива Патриарха, конечно, прекрасная и удивительная, но, при всем уважение, мне НЕхристианке православный Патриарх — никто, а заодно и Папа Римский. И их разговоры о "грехах" — для меня шум прибоя. Советую вспомнить, что у нас СВЕТСКОЕ государство. Поэтому, призывы христианского священника сделать аборты платными, у меня нашли встречное предложение: сделать их платными для его прихожан — православных христиан. Если они искренни в вере, пусть будут искренними до конца.
А аборты не его паствы — не его православное дело. Если проповедники любых авраамических религий хотят вмешиваться в государственную жизнь, давайте введем в мед.карте графу "вероисповедание" и пусть граждане-адепты отвечают за свои предрассудки.
А нас, атеистов и беспартийных, оставьте в покое. Let my people go! (с)"
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter