Берете значение рубля на конец февраля. Далее смотрите на динамику, начиная с 3-го марта, первого рабочего дня после нелегального голосования Советом Федерации о вводе войск в Украину. В тот день рубль упал меньше, чем российский рынок акций (который тогда упал на 12% за один день), потому что ЦБ спалил 12 миллиардов долларов на поддержку рубля за один день. Потом рубль временно с 37, если не изменяет память, полез назад к 35. Меня многие называли м...м и алармистом. Путь к 80 он проделал, конечно, не за один день... Но м...м оказался не я.
Сейчас Путин, в лице государства (или государство в лице Путина?), видимо перед побегом, занялся усиленным государственным рэкетом. Он приказал компаниям, частным российским компаниям (!!!) сдавать валюту. Вот так вот. Забирает валюту, заставляя продавать половину валютной выручки. Примерно так же, как недавно забрал Башнефть у "Системы".
При продаже долларов и покупке рублей, доллар, естественно, идет вниз, а рубль — вверх. Пока компании это делают.
Как вы думаете, компании хотят отдавать свою валюту, в то время, когда совокупный валютный корпоративный долг всех российских компаний примерно равен 700 млрд долларов? Если бы я был корпоративным казначеем с миллиардами долларов долга, я бы не продавал свою валютную выручку (потому что не сумасшедший), а покупал бы еще больше долларов.
Этими директивными нерыночными действиями Путин наносит еще больший ущерб российским компаниям, а значит, и экономике. Это — рэкет.
Почему эти меры не действенны даже в среднесрочной перспективе, не говоря уже о долгосрочной?
Потому что в России бегство капитала не уменьшается, а только увеличивается, по понятным причинам. А также, бегство самих людей, со своими капиталами, как мы хорошо видим.
И это бегство капитала высосет весь эффект от продажи компаниями этой валютной выручки: у нее есть хорошие покупатели, по более благоприятному (временно) курсу — это Путин и его друзья, которые имеют временную возможность, это временное окно, скупать и выводить доллары не по 80, а по 60. За счет российских компаний и их владельцев, включая всех акционеров, в том числе миноритарных, в том числе и иностранных.
И после этого — продолжение краха.
Вот такие финансы у этой банановой страны с преступной кликой, захватившей власть. Которая занимается масштабным рэкетом даже в условиях тяжелейшего кризиса, ею же и устроенного.
Место этой клики — не только на скамье подсудимых военного трибунала в Гааге. А еще и на скамье подсудимых экономического трибунала. В том числе народного. За экономические и финансовые преступления против российского народа.
! Орфография и стилистика автора сохранены