Гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст, обращаясь к властям Украины, заявил, что "отключение телеканала ("Первого телеканала") подрывает основы существования всего телевизионного рынка в стране, противоречит нормам международного права и интересам абонентов".
А когда в начале марта в Крыму были отключены все аналоговые украинские каналы и на их месте стали вещать федеральные российские телеканалы, это не противоречило международное правам и интересам абонентов? Никто из российских телеруководителей тогда не возражал против вещания и на частотах украинских каналов.
Мотивируя свое решение об отключение украинского телевещания, Совет министров Крыма тогда ссылался на то, что "события, происходящие в Крыму, освещаются (в украинском телеэфире) однобоко. В телеэфирах, ток-шоу и новостных сюжетах не представлена точка зрения крымчан, а также крымской власти. (…) В случае, если негативная информационная кампания не прекратится, власти Крыма будут вынуждены перекрыть потоки лживой и необъективной информации, дабы уберечь население от ее негативного воздействия". Из всех украинских телеканалов устоял только крымскотатарский канал ATR, и то только потому, что местной "самообороне" не удалось его захватить силой.
В первых числах марта, когда российские федеральные каналы вовсю транслировали не информационно-публицистические, а именно пропагандистские материалы о происходящем в Украине, руководители крупнейших медиагрупп Украины: "Inter Media Group" Анна Безлюдная, "Starlight Media" Владимир Бородянский, "Медиа Группы Украина" Федор Огарков, "1+1 Media" Александр Ткаченко - обратились к своим российским коллегам: гендиректору "Первого канала" Константину Эрнсту, гендиректору ВГТРК Олегу Добродееву и гендиректору НТВ Владимиру Кулистикову с очень конструктивным и уважительным по тону письмом.
"Мы просим вас открыто, взвешенно и объективно освещать события, происходящие сегодня в Украине, - писали украинские коллеги российским. - Мы просим вас понять и поддержать позицию всех центральных украинских телеканалов и ответственно относиться к каждому слову. Мы не имеем права разжигать вражду между братскими русским и украинским народами, выдавать в эфир непроверенную или искажающую действительность информацию.
Мы уверены, что если существующее противостояние перерастет в военные действия - победителей не будет, проиграют все. Проиграют наши народы, которые историей, верой, кровью неразрывно связаны между собой. Мы верим, что сегодня вместе можем сделать все, чтобы этого не случилось. Мы верим, что между нашими странами будет мир".
Российские телемагнаты ответили им так: "Дорогие братья и сестра, главные телевизионщики Украины! Нам трудно представить Вас в виде пишущих запорожцев, а самих себя в роли турецкого султана, потому что мы с Вами - единое неделимое великое славянское телевизионное пространство…"
Ну а заканчивалось это послание, на мой взгляд, уж совсем по-хамски:
"Друзья! Налаживайте Ваш быт. Мы всегда с Вами и поможем".
Почти уверена, что писались эти строчки мастером по сочинению подобных текстов - Владимиром Михайловичем Кулистиковым. Но свои подписи под письмом поставили и Эрнст, и Добродеев.
Вот и "налаживают" теперь свой "быт" украинцы: отключают пропагандистов.
! Орфография и стилистика автора сохранены