Павел Пухов // Паша 183
  • 06-03-2014 (19:18)

Вандализм в музее

Паша 183: Обезьяны в подземном переходе, шоколад "Аленка" и ОМОНовцы в метро

update: 07-03-2014 (11:18)

В Московском музее современного искусства открылась персональная выставка художника Павла Пухова, более известного под псевдонимом Паша 183. У него десятки смелых работ, граффити и уличных инсталляций. При этом его творчество очевидно и понятно любому прохожему на улице. Однако при жизни работы Павла не были так оценены как сейчас, его первая официальная выставка открылась лишь после смерти художника.

Паша 183 заявил о себе в конце 90-х. Его работы в интернете видели миллионы пользователей, а их автора знали в лицо не многие. О нем известно немного информации: получил два высших образования, выучился на юриста и дизайнера. Работал системным администратором, дизайнером, реставратором, художником-постановщиком. К середине "нулевых" его оригинальный стиль стали узнавать даже те, кто далек от современного искусства. Потом работы художника признали и за рубежом – британская газета "The Guardian" сравнила творчество Паши 183 с английским андеграундным художником Бэнкси.

"Первая большая персональная выставка в России в серьезном пространстве – посмертно. Первая книга – тоже посмертная. Заслуженный интерес общественных и художественных СМИ – тоже благодаря его талантам, идеям и упорству, а следствие дурного парадокса, медийного передергивания, катализатором которого два года назад послужило сравнение Паши с английским коллегой (Banksy — прим. Каспаров.Ru) в тамошних газетах", – оставил на стене свое обращение организатор выставки Кирилл Лебедев (Кирилл Кто) на одной из стен музейного комплекса.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

На время выставки музей современного искусства смог совместить в себе не совместимое – музейное пространство и уличное искусство. На стенах развешены воссозданы уличные инсталляции, фотографии стен и объектов, живописные работы, выполненные Пашей 183 в последние годы жизни. Музей стал продолжением улицы. Тут у входа телефонная будка с заросшей паутиной, остановка, камеры видеонаблюдения и заборы.

Стоит отметить, что отличительный особенностью творчества Паши 183 было гармоничное сочетание улицы и лаконичных образов. Одна из самых известных работ Павла – гигантские очки, нарисованные на снегу около фонаря, превратившемся по воле автора в дужку.

Другая его знаменитая дерзкая работа – "Правда за правду" – появилась 19 августа 2011 года, в годовщину путча, на станции метро "Красные ворота". Вместо стеклянных дверей у выхода образовались фигуры ОМОНовцев в полном обмундировании. И никак не забыть о его легендарных бетонных плитах, ставшими шоколадкой "Аленка".

При этом, что автор не равнодушен к рок-музыке: он рисовал портреты Виктора Цоя, Константина Кинчева и других.

Есть и совсем не обычные работы. В одной из комнат изображен подземный переход, в котором с издевкой на тебя смотрят обезьяны, а в конце прохода стоит пингвин с табличкой "Выход есть" и рядом открытый люк.

Паша 183 не ограничивался только граффити. Ему не были чужды и другие грани уличного искусства – монументальные инсталляции с использованием световых и оптических эффектов. В своих работах автор негативно относится к капитализму, пошлости и ко всей коммерческой индустрии, ненавидит лицемерную власть и не может жить вне воли.

Андрей Карев

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

06.03.2014,
Андрей Карев