Спустя месяц после "допроса с пристрастием", пропавший телефон был обнаружен у совершенно другого человека. По факту избиения Вероники в марте 2010 года было возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий с применением насилия. Через год, в мае 2011 года, дело было передано в Альшеевский районный суд, разбирательство в котором длилось почти два года. 21 марта 2013 года суд приговорил Шункарова к 3,5 годам условно с испытательным сроком 1 год и лишением права занимать должности в органах власти в течение 1,5 лет. Верховный суд РБ оставил приговор в силе, уточнив, что осужденному запрещено быть представителем власти в государственных органах.
Юристы башкирского представительства КПП сочли, что срок судопроизводства по делу был нарушен и девушке положена компенсация.
Свою позицию о нарушении разумных сроков судопроизводства правозащитники аргументировали тем, что на его длительность в значительной степени повлияли многочисленные судебные экспертизы, назначаемые судом по ходатайству подсудимого. Юристы КПП возражали против их удовлетворения, указывая на достаточность имеющихся в деле заключений экспертов, однако суд не слушал их.
Юрист башкирского представительства КПП Айрат Давлетшин, представляющий интересы Вероники, отметил, что в практике организации это первое решение, когда суд взыскал компенсацию за нарушение разумных сроков уголовного судопроизводства.
Софья Микитик
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter