На территории Сретенского монастыря снесут шесть зданий конца XIX — начала ХХ века, чтобы на их месте построить новый собор... Строить новый собор на территории монастыря на Большой Лубянке решили потому, что старый не вмещал всех прихожан, — победил в конкурсе на проект нового здания архитектор Дмитрий Смирнов. Архимандрит Тихон, руководивший конкурсом, отзывался о проекте очень положительно: по его мнению, храм соответствует всем заявленным требованиям — таким, как вместительность, возможность проведения богослужений под открытым небом и отображение "традиционной для русской церковной архитектуры идеи Дома Божиего".
ОТСЮДА
Все годы работы в "Центре плюс" я сидел на высоком этаже с видом на монастырь. У меня на глазах монастырь захватывал строение за строением и, наконец, построил вокруг из кирпича забор, про который все сейчас думают, что он исторический. Аппетиты отца Тихона (духовника В.В.Путина) росли в геометрической прогрессии и, в конце концов, в пределы монастыря оказался включен даже плохо замаскированный дом терпимости (вход с бульвара). Удивительно, но он продолжал оказывать услуги и за монастырскими стенами. Теперь выясняется, что, оказывается, отец Тихон не "единый архитектурный облик" воссоздавал, а всего лишь собирал земли под будущую строительную площадку.
Впрочем, одновременно тем же самым занимался и ФСБ на противоположной стороне улицы. Они на наших глаза снесли целый ряд охраняемых государством зданий и построили новые, "почти такие же". В результате у всей улицы Б.Лубянка — на всем ее протяжении — теперь есть только два владельца: гэбуха и отец Тихон.
Особенно жалко мне было двухэтажный угловой дом номер 22 — там на втором этаже Ильф и Петров писали "Двенадцать стульев" (поселив Эллочку-Людоедку напротив, в здании, которое теперь отошло монастырю): его окружили десятиметровым забором, написали "реконструкция" и снесли целиком, вырыв под ним яму для подземного гаража. Затем построили новое и при Патрушеве это стал "дом приемов председателя ФСБ". Затем Патрушева перевели на другую работу и в качестве отступного, говорят, он получил себе это здание.
Короче, выглядеть будут новые владения отца Тихона на Большой Лубянке так:
! Орфография и стилистика автора сохранены