Оппозиция часто обоснованно обвиняет власть в нарушении российских законов. Ситуация с несогласованием (читай запрещением) любых мирных публичных мероприятий, невыгодных для власти, является показательным примером нарушения закона. Чиновники сознательно нарушают конституционные права граждан (статьи 29, 31 Конституции РФ) и провоцируют на проведение несанкционированных акций. Мне кажется, нам пытаются навязать стереотип поведения, который выгоден системе: люди не должны идти законным путем, в том числе отстаивая свои права через суд, так как закон не на их стороне, а защищает исключительно властей предержащих.
Идя на поводу, оппозиция признает право власти нарушать закон и позволяет обоснованно говорить об экстремизме с нашей стороны. В такой ситуации оппозиция лишает себя возможности идти законным путем, заниматься агитацией, и открыто призывать к участию, ссылаясь на нормы права.
Есть ли закон, запрещающий проводить акции протеста? Такого закона нет. Зато есть статья 149 УК РФ ("Воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них"): "Незаконное воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них либо принуждение к участию в них, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения либо с применением насилия или с угрозой его применения, — наказываются штрафом в размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового".
Эта статья дает оппозиции сильное юридическое оружие.
Имея несогласованную заявку, мы можем ставить перед прокуратурой вопрос о привлечении к уголовной ответственности по статье 149 УК РФ лиц, нарушающих конституционные права граждан. А нарушают их как чиновники, так и сотрудники милиции, задерживающие агитаторов, распространяющих информацию о предстоящем событии.
Исходя из законности наших требований, на мой взгляд, правильней не соглашаться с необоснованным изменением места и формата мероприятия, а твердо отстаивать свои права через суд.
Большое количество заявлений в суды выгодно по нескольким причинам: это усложняет давление на суд со стороны администрации, повышает шансы на принятие именно законного решения, так как этими исками можно охватить большое количество судей. Я уверен, люди, работающие не за страх, а за совесть, есть везде.
Там, где суды будут проиграны, а таких будет немало, требовать возбуждения дел на судей по статье 305 УК РФ ("Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта"). Конечно, глава Следственного комитета при прокуратуре, который наделен правом возбуждать такие дела, не усмотрит состава преступления в действиях судей, а это уже будет классическим примером укрывательства преступлений.
Следующим шагом могло бы стать обращение к президенту за защитой своих конституционных прав и свобод, ведь согласно Конституции именно защита прав граждан является его основной обязанностью. Права обратившихся, скорее всего, защищены не будут. В таком случае пойдет речь о невыполнении должностным лицом (президентом) своих должностных обязанностей.
Не лишним будет заявление в прессе о раскрытии преступной группы (на наш взгляд), состоящей из чиновников администрации и судей, принимающих незаконные решения, а также сотрудников прокуратуры и главы Следственного комитета, укрывающих выявленные гражданами преступления.
Дальше все будет развиваться так, как это описано в учебниках по криминалистике: чтобы скрыть ранние преступления, преступная группа будет совершать все новые и новые, выражающиеся в принятии новых неправосудных решений.
Чем больше граждан будет принимать участие в оспаривании незаконных действий должностных лиц, тем эффективнее будет эта борьба. Современная оппозиция ни разу не применяла опыт законного противодействия системе советского диссидента Владимира Буковского. Тактика юридического противостояния позволяла политзаключенным даже в тюрьме добиваться своих целей.
У нас шансов больше!
Это не самый быстрый, но достаточно эффективный путь, который может привлечь на нашу сторону большое количество новых сторонников.
Вы можете оставить свои комментарии здесь