Неонацисты обвиняются в разжигании национальной ненависти или вражды, совершенном организованной группой публично или с использованием средств массовой информации по части 2 статьи 282 УК. Согласно обвинению, Марцинкевич и Зуев в составе организованной группы инсценировали повешение "таджикского наркоторговца". Действия обвиняемых сопровождались лозунгами, направленными на разжигание ненависти, и были засняты на видеокамеру. Впоследствии ролик был продемонстрирован одним из телеканалов.
Следствие полагает, что тем самым запись стала доступна неопределенному кругу лиц. В ходе процесса сторона обвинения просила признать подсудимых полностью виновными.
Адвокат Дмитрий Серсков, защищающий Зуева, считает, что "весь процесс строится именно вокруг появления ролика в СМИ". "Я не отрицаю участия Марцинкевича, - заявил адвокат, - но сняли ролик все же журналисты. Отвечать должны не только лица, которые осуществили видеосъемку, но и те, кто выпустил ролик в эфир".
Ранее Марцинкевичу уже был вынесен обвинительный приговор за аналогичное преступление. 18 января 2008 года Басманный районный суд приговорил его к трем годам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Поводом послужил инцидент, произошедший 27 февраля 2007 года на политических дебатах в клубе "Билингва". Марцинкевич и несколько его сторонников во время мероприятия начали выкрикивать нацистские лозунги, которые следствие расценило как проявление экстремизма, направленное на разжигание национальной розни.