Мировой судья Татьяна Чернышева заслушала показания представителя "Новой газеты", специально приехавшего на суд из Москвы. Сотрудник издания пояснил, что компьютер, который изъяли у Курт-Аджиева во время второго обыска, принадлежит "Новой газете". Он подробно рассказал, когда была приобретена эта техника, когда она оказалась в "Новой газете" в Москве и когда — в Самаре у Курт-Аджиева. Своими документально подтвержденными показаниями представитель "Новой газеты" поставил под вопрос обоснованность обвинения. Получается, что Сергею Курт-Аджиеву вменяют установку и использование "пиратских" программ на компьютере, который раньше принадлежал московской "Новой газете".
Также в суде выступил эксперт Владимир Серпухов, который проводил две экспертизы по изъятым в редакции компьютерам и заявил, что "признаки контрафактности" присутствуют. На уточняющие вопросы о несовпадении сроков в экспертизе, о несовпадении количества техники, переданной на экспертизу, Серпухов ничего ответить не смог. Он только заявил, что поддерживает ранее сделанные экспертизы.
Защита Курт-Аджиева предоставила мировому судье Татьяне Чернышевой оригиналы договоров о приобретении 1С, акты по установке этой программы и ключи 1С — установочные дискеты, подтверждающие легальность программы на компьютерах самарской "Новой газеты". После этого, по словам адвоката журналиста Ирины Хруновой, представитель компании "1С" по Самарской области Александр Сударев начал вести себя неадекватно. На прошлом заседании он сообщил, что дискеты похожи на оригинальные. Вчера же на суде он, в частности, заявил, что Сергей Курт-Аджиев "мог найти эти дискеты на помойке". Судья вынесла представителю компании замечание о недопустимом поведении с занесением в протокол. Журналист в связи с таким поведением Сударева решил обратиться в московскую "1С" с просьбой пригласить на суд, по его словам, более "компетентного и интеллигентного представителя". Сейчас адвокат готовит соответствующее заявление, поскольку Сударев действует по доверенности от московской компании.
Дальнейшее судебное разбирательство было перенесено на 6 июня, поскольку многие свидетели со стороны обвинения в суд не явились. Не пришел капитан Казенкин, который изымал компьютеры в редакции "Новой газеты в Самаре", не явились присутствовавшие при этом понятые. Кроме того, суд удовлетворил ходатайство адвоката Ирины Хруновой о вызове на допрос следователя Вадима Маслова, который 6 июня должен будет объяснить, как получилось, что журналисту вменяют действия, совершенные в период, когда он не мог их совершить, так как компьютер в это время находился не у Курт-Аджиева, а в Москве.
Как сообщал Собкор®ru, уголовное дело в отношении Сергея Курт-Аджиева было возбуждено 14 мая 2007 года, о чем он узнал только 17 октября. В мае в редакции "Новой газеты в Самаре" милиционеры провели обыск и изъяли компьютеры журналистов. Курт-Аджиева заподозрили в использовании нелицензионного программного обеспечения для производства газеты. Журналист называет уголовное преследование политическим заказом и связывает его со своей профессиональной деятельностью.
Дочь Сергея Курт-Аджиева — нацболка Анастасия Курт-Аджиева, неоднократно принимавшая участие в оппозиционных акциях, — сейчас находится на Украине.