Самодуров привел несколько фактов, натолкнувших его на такой вывод: "Несколько месяцев назад Андрея Ерофеева вызвали на допрос, на который он пошел вместе с адвокатом Сергеем Александровичем Насоновым, они вернулись пораженные: в кабинете старшего следователя Коробкова на стене висела листовка РНЕ. А после окончания допроса, когда разговор становится более свободным, следователь почти буквально цитировал опубликованную в Интернете статью некоего Олега Кассина, который является лидером "Народного собора". Причем текст статьи (я ее прочел) — зубодробительно националистический. Кассин — интересная фигура. Говорят, он не делает ничего публично существенного без согласования с соответствующими органами. Фамилия Кассина есть в материалах следственного дела, он был допрошен следователем, а протокол его допроса был предоставлен наряду с несколькими другими протоколами и фотографиями экспонатов эксперту, делавшему искусствоведческую экспертизу, хотя эксперты должны оценивать исключительно работы — больше ничего".
Несколько дней назад следователь Коробков сказал Самодурову в присутствии адвокатов Елены Липцер и Анны Ставицкой (они приходили по вызову для участия в следственном действии), что им допрошено около 160 свидетелей обвинения и что "народ требует закрыть Сахаровский центр, но посадить вас хотят не все", а на вопрос "Почему же он допрашивал только тех, кто хочет закрытия центра?" ответил, смеясь, что выполняет требование народа.
"Все это позволяет мне думать, что уголовное дело по поводу выставки — это спецоперация ФСБ или иных силовых структур. Пусть это гипотеза, но ее стоило бы публично обсудить", — заявил Самодуров.