Вышла пройтись вдоль залива. Несколько часов не могла позволить себе оторваться от компьютера из-за нижегородских новостей: обыски, облавы, обвинения в экстремизме. Причем, если удастся властям раскочегарить это дело, то процесс получится масштабный. Уже сейчас понятно, что в списке "условно подозреваемых" порядка тридцати человек.
Не знаю, как так получается, но мне везет на совпадения. Именно в этот день, 19 марта, в Хельсинки проходила антивоенная акция. 19 марта – пятая годовщина "гуманитарной интервенции" Буша в Ирак.
Начало мероприятия оказалось неожиданным. По улице шли люди – дети, старики, панки, черно-розовые "эмо", солидные мужи в костюмах... Зрелище не предвещало ничего необычного. И вдруг раздалась пронзительная трель и люди "застыли". Помните игру "Морская фигура замри"? Как в детской игре люди застыли в том положении, в котором их застал сигнал. Кто-то смотрел на часы. Кто-то раскинул руки в приветствии. Пожилая женщина в инвалидной коляске наклонилась к рычагу. Мальчишка лет примерно десяти присел на карточки, подбирая оброненную монетку.
Что это? Этих живых фигур было много. Они стояли по всей улице. Они не были толпой. Между застывшими людьми можно было ходить. Но их было много. Около семидесяти человек. Потом выяснилось, что это была только одна из групп. Всего в Хельсинки в разных местах города было четыре "застывших" демонстрации с участием нескольких сотен человек.
Недоумение развеялось быстро. Участники акции не были одиноки. К прохожим стали подходить ее другие участники. Они давали маленькие флаеры с большой цифрой "5". 19 марта в 5 часов финны выразили свой пятиминутный протест трагедией Ирака. Такие акции прошли не только в Хельсинки. Турку, Тампере. Всего пять финских городов выразили свое мнение.
Форма акции весьма креативна. У нее, оказалось, был и автор. Юха-Пекка Вайсанен, финский коммунист и концептуальный художник. Но участвовали кто угодно: от беспартийных до всего прочего партийного списка.
Всего лишь через два дня, 21 марта, очередная сводка с нижегородских ристалищ неожиданно порадовала. Нашим тоже не откажешь в способности концептуально ерничать. Даже когда не до шуток. Когда сильно стращают и порой бьют.
Девять нижегородских нацболов собрались под стенами нижегородской областной прокуратуры. И стали катать снеговика, с носом-морковкой и лазами-угольками.
"Медведевская весна" не попахивает оттепелью до сих пор, несмотря на все рекламно-пропагандисткие уверения, что "весна 2008 года придет 2 марта, а оттепель наступит уже третьего". Снега много. Хватило на знатного сноу-мэна.
Милиционеры, несшие охранную вахту, решили поначалу не мешать. Закончив скульптуру, нацболы украсили его табличкой "самый главный экстремист". После этого к ребятам подошел начальник МОБ Советского РУВД господин Козлов. Он не представился. Но в Нижнем Новгороде уже не только нацболы, а и прочие граждане многих представителей МОБ, УБОП, прокуратуры в лицо знают. Козлов оказался несогласным с мнением, что данный конкретный снеговик - самый главный экстремист. Табличку сорвал. И тут же сделал удивительное заявление. По его мнению, ребята оскорбили снеговика, а потому подлежали задержанию. Препроводить в автобус удалось пятерых. Их обыскали. Паспортные данные переписали. Минут через двадцать всех отпустили. Но табличку не отдали.
Интересно, где эта табличка может всплыть? В материалах какого уголовного дела? Думаете, напрасные опасения? Отнюдь. У нас сейчас абсурд возведен в степень абсолюта.
Если продолжить мысль господина Козлова об оскорблении снеговика противными нацболами, то их вполне можно обвинить в разжигании национальной розни. Обвинение можно выстроить, следуя примерно такой схеме.
1. Снеговики - единственная социальная группа в нашей стране, которая пользуется любовью всех без исключения социальных групп, наций и религиозных конфессий.
2. В январе Владимир Владимирович Путин встречался с президентом всех российских снеговиков - Дедом Морозом и установил добрососедские отношения.
3. В связи с любовью к себе всех россиян снеговики - это основа для укрепления отношений между остальными национальностями и социальными группами.
4. Снеговики - это еще и национальная русская забава, так что оскорблять их - это оскорблять соответствующий социум.
Исходя из этого, нацболы разжигали межнациональную рознь в отношении снеговиков. А прокуратура, под окнами которой это происходило, не предприняла никаких мер. Только отважные милиционеры советского РОВД защитили законные права всех национальных снеговиков. Следовательно, на основании УК и УПК нужно строго привлечь нацболов к ответственности. А милиционерам вручить награды от двух президентов – бывшего и еще не вступившего в должность. Дед Мороз может лично приехать из Великого Устюга или как минимум прислать благодарственное письмо. Для предотвращения рецидивов – а то каждый может обидеть беззащитного снеговика – в холодное время года к каждому снеговику нужно выставить милицейский пост. В случае необходимости посты можно усилить представителями прокремлевских молодежных движений. Всех изготовленных снеговиков нужно регистрировать в УВД.
Необходимо проработать законодательные нормы о возмещении морального ущерба снеговикам и формулирования понятия морали для снеговиков.
Нужно принять меры для решения проблемы существования снеговиков в теплое время года. Два возможных способа – организация специальных холодильно-морозильных хранилищ для национального символа либо принятие закона об эвтаназии для снеговиков.
Также нужно строго запретить изготовление снеговиков в целях издевательств над ними, пыток и навешивания табличек. То есть регистрация изготовления снеговика носит не уведомительный, а разрешительный характер.
Также можно предоставлять лицензии и квоты на изготовление снеговиков, а вырученные от этого деньги направлять на их охрану-консервацию-эвакуацию за полярный круг в теплое время года.
Вот так... Разве не логично?
Вы можете оставить свои комментарии здесь