В свою очередь, Дрю Холинер, представитель Василия Алексаняна в Европейском суде, заявил: "Унижения, которые приходится выносить Василию, находятся за гранью допустимого. Первые восемь дней заключения в так называемой больнице к нему не пускали ни родственников, ни адвокатов, несмотря на многочисленные просьбы. Первые десять дней он был круглосуточно прикован к постели и теперь, спустя примерно 99 недель с начала заключения, несмотря на сильнейшую температуру, острое заболевание СПИДом, подозрение на туберкулез и насильственные медицинские процедуры, тюремные власти не позволяют ему принимать душ, хотя его доктора говорят, что ему это необходимо ежедневно. Смена охраны и "проверки" его комнаты проводятся по ночам, поэтому ему удается поспать максимум 3-4 часа в сутки.
Я глубоко обеспокоен его благополучием. Продолжение издевательств словно нацелено на создание настолько ужасных условий его содержания, насколько это возможно, что создает риск дальнейших заражений и представляет серьезную угрозу его здоровью".
Напомним, что Василий Алексанян находится в обычной городской больнице, а не в специализированной клинике, где он мог бы пройти полный курс лечения. К нему не пускают родственников.
Российские суды отказывались перевести Василия Алексаняна, у которого диагностированы СПИД, туберкулез и онкологическое заболевание, из следственного изолятора в больницу даже несмотря на три соответствующих постановления Европейского суда по правам человека. 6 февраля коллегия Симоновского суда Москвы приостановила рассмотрение дела Алексаняна по существу, но оставила его под стражей.
Алексаняна обвиняют по ст.160, п. 4 — "Хищение, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере", ст. 174 — "Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем" и ст. 198 п. 2 — "Уклонение от уплаты налогов".