Как и ожидалось, рассмотрение трехлетнего бюджета области (2008-2010-й годы) даже в первом чтении оказалось непростым. Хотя администрацией было публично заявлено, что все замечания депутатских комитетов были учтены в ходе заседаний согласительной комиссии. Губернатор лично пришел на депутатские слушания для пояснения: сейчас речь идет только об общих характеристиках бюджета, и пообещал, что ко второму чтению в документ по отдельным пунктам будут внесены коррективы. Однако, как выяснилось, у депутатов осталось еще немало вопросов к проекту главного финансового документа области. В основном, претензии сводились к тому, что отсутствует прогноз эффективности исполнения бюджета. Другими словами, будет ли улучшаться качество жизни населения Волгоградской области.
Проект бюджета был провален при тайном голосовании. Губернатор был против такой процедуры: по его мнению, тайное голосование по вопросу принятия бюджета не предусмотрено региональным законодательством о бюджетном регулировании. Депутат настояли на своем, и проект был провален. Николай Максюта был вне себя и сгоряча представителям народного собрания сказал следующее: "Говорят вот здесь, что не надо торопиться с принятием. Мы, один раз принимали бюджет даже в апреле следующего года. Но зато не попадаем из-за этого под федеральные программы. Сколько комиссий мы сегодня не соберем, никто ничего не предложит хорошего, как только у одного забирать, а другому отдавать".
Ответ нашелся у депутата профессора Михаила Сукиасяна: "Это какой-то печальный бюджет, в этом смысле он какой-то обреченный. Мы в год увеличиваем бюджет на 2 миллиарда, что составляет 5 процентов от нашего бюджета, при инфляционной составляющей в 12 процентов. Я хотел бы, сказать, Николай Кириллович, что та служба, которая обеспечивает социально-экономические прогнозы развития области – не просто работает плохо, она у Вас вообще не работает. Из года в год мы читаем прогноз, который состоит в констатации печальных фактов. Никаких реальных, серьезных предложений Вам не дают по поводу динамизации развития области".
На этом и разошлись. Но губернатор пригрозил парламентариям судом. Хотя кого он хочет "засудить" не понятно: голосование-то было тайным.