Человек отличается от животного по нескольким важнейшим признакам.

Их много, но вот главные: человек уметь смеяться, убивать себе подобных и вступать в сексуальный контакт ради развлечения – впрочем, последние два пункта свойственны также дельфинам и некоторым видам голубей.

Еще человек обладает моралью. Совестью, нравственным законом, суммой осознаваемых представлений о добре и зле. Некоторые религии считают этот нравственный закон, довольно мучительно о себе напоминающий при всяческой попытке его преступить, доказательством существования бессмертной души. Благодаря этому закону человек умеет испытывать сложное, но очень важное и полезное как для себя, так и для окружающих чувство, называемое состраданием.

Я человек, и я сострадаю. Сегодня я сострадаю в первую очередь довольно обширной группе людей, называющих себя "экспертами", "политологами" и "ведущими колумнистами" различных проправительственных изданий. После первомайского шествия, оппозиционного марша, прошедшего не только по Москве, но и по всем крупнейшим городам России, эти люди заработали себе несколько бессонных ночей. Вся система пропагандистских аргументов, скрупулезно выстраиваемая ими против "Другой России", развалилась ко всем чертям не хуже пирамиды ДЛО Зурабова или национального проекта "Доступное жилье". Чем они теперь будут заниматься, как питаться, и на которые шиши приобретать фуфайки потомству – я не осмеливаюсь даже догадываться. Впрочем, благодаря тем пророчествам, которыми они до сих пор заполняли подведомственное Кремлю информационное пространство, роль юродивых на паперти окажется им вполне впору.

А теперь подробно остановимся на причине столь трагического карьерного краха птенцов гнезда Павловского. Колонны единой протестной коалиции "Другая Россия", принимавшие участие в первомайских демонстрациях в рамках акции "Первомай несогласных", вовсе не провоцировали милицию на драки, не устраивали стихийных погромов и вообще не делали ничего, в чем их так любит обвинять ведущий программы "Реальная политика". Мы мирно прошли санкционированными шествиями, ни разу не пытаясь учинить "возмутительный скандал", чтобы набрать на нем "несколько очков грязной популярности". Мы подчинялись разумным требованиям сотрудников милиции. Мы не нарушали закон и не выходили за рамки Конституции РФ. Мы, в общем-то, всегда так поступаем, однако именно "Первомай несогласных" позволил нам ясно продемонстрировать всем, кто интересуется, верность собственным принципам ненасильственного сопротивления установившемуся в России политическому режиму.

Особенно интересно рассмотреть этот факт в оптике событий второго мая, когда активисты движений "НАШИ" и "Россия Молодая" – главные организаторы провокаций на оппозиционных акциях и шествиях – распылили слезоточивый газ в пресс-центре "Аргументы и Факты", а так же совершили разбойное нападение на автомобиль шведского посла. Какой узнаваемый в своей корявости почерк профессиональных борцов с политическим экстремизмом.

Но, впрочем, достаточно, дорогой читатель, к чему вытряхивать из пыльных закоулков куски растрескавшегося кремлевского голема. Оставим данные экспонаты для кунсткамеры гротесков и аномалий, в одной витрине с трехголовым поросенком и засушенной кистью антикварного пигмея. Давайте лучше я расскажу вам о празднике. Весеннем празднике свободных людей, живущих собственным трудом.

Люди, собравшиеся погожим майским утром у памятника Ленину на Калужской площади, сразу же замечали черную растяжку "Другая Россия" – вокруг нее развивались флаги Объединенного гражданского фронта и черно-желто-белые знамена, под которыми теперь выходит на акции "четырежды запрещенная" НБП. Мы собирались идти отдельной колонной по маршруту шествия КПРФ. Впрочем, почему же собирались – намерение наше осуществилось, никто не чинил нам никаких препятствий и разрумянившиеся под лучами весеннего светила сотрудники милиции лишь иногда ненавязчиво корректировали скорость продвижения демонстрации. Довольно неожиданно было видеть отсутствие ОМОНовских кордонов на обочинах Ленинского проспекта. Как мне потом объяснили осведомленные люди, ОМОН рассредоточился по дворам, готовый к решительным действиям на случай всевозможных провокаций. Однако в этот день у ОМОНа явно выдался незапланированный выходной.

"Россия без Путина! Долой власть чекистов! Свободу политзаключенным!"

Мне выпала честь быть в числе активистов, возглавлявших колонну ОГФ. Слышать, как сотни граждан за моей спиной подхватывают наши лозунги. Лозунги, за которые еще совсем недавно нас жестоко избивали, сажали за решетку, изматывали "профилактическими беседами". Но сегодня, кажется, власть объявила перемирие. И нет ярости, и нет отчаяния, только ликование, радость, праздник, свобода. Пусть всего на несколько часов. Но эти несколько часов будут нашими, как и этот город, родной город, наш город. На наших рукавах белые ленты – символ несистемной оппозиции. И мы запомним этот день…

"Нам нужна Другая Россия! Народу вклады верните гады!"

На подходе к Кремлю у ряда протестующих возникает ехидная идея.

- А если КПРФ скандал закатит?
- А мы им тогда напомним кое-что.

"Свободу Ходорковскому! Свободу Ходорковскому!"

Никто не возмущается. Кажется, в этот день неожиданно поблекли любые межидеологические распри. Растаяли в теплыни. Разбежались в поисках укромной прохлады. Наши флаги не дают им спасительной тени. И даст Бог, не дадут никогда.

Красные зубчатые стены. Сердце России, как хвастливо именуют комплекс исторических зданий за этими стенами туристические путеводители.

"Главный экстремист в Кремле! Путин-лыжи-Магадан!"

"Долой продажную Думу!" , - и словно съеживаются стены серой громады на Охотном ряду. "Россия без преемников! Сами вы экстремисты!".

На Театральной площади – итоговый митинг КПРФ. Нацболы решают остановиться – по соображениям не столько идеологическим, сколько моральным. Мораль членов НБП проста, понятна, и простите за пафос – благородна. Они просто не пожелали устраивать неприятности еще недавно дружественным партиям, поспешившим наспех откреститься от любых контактов с "нереспектабельными" лимоновцами.

А мы, свернув символику, проходим дальше, на Славянскую площадь, чтобы присоединиться к митингу "Яблока". Пробираемся мимо "бабуринцев", встречающих Первомай под эмблемой радуги на шафранном фоне, поднимаем знамена, и тем самым, как выясняется, недопустимо увеличиваем численность собравшихся под яблочными стягами. За эдакий выкрутас на председателя "Московского молодежного Яблока" Ивана Большакова еще наложат административный штраф в тысячу рублей.

На трибуне – лидер "Молодежного Яблока" Илья Яшин клеймит полицейское государство, которое бросает оппозиционеров в тюремные камеры. Жаль, что нацболы не дошли до этой трибуны, я думаю, им было бы интересно узнать, как горячо Илья Валерьевич им на самом деле сочувствует, хотя и стесняется почему-то прямо произнести название партии Лимонова.

Но нам нечего стесняться.

"Сегодня я бы хотела выступить против политической шизофрении. Нельзя бороться с полицейским государством и одновременно участвовать в играх этого государства. Нельзя идти на сделки. Нельзя отказываться от соратников, выступающих против преступной власти. Нужно протянуть руку запрещенной НБП, потому что делить нам всем с вами уже нечего. Нельзя продавать свои свободы за места в Думе. Необходимо участвовать в нашей общей борьбе, необходимо выходить на "Марши несогласных". Нам не нужна путинская Россия. Нам нужна Другая Россия!" - и яблочный, "благоразумный", "осторожный" митинг неожиданно подхватывает слова, произнесенные Мариной Литвинович. "Нам нужна Другая Россия!" , - дружно скандирует площадь.

Эти слова отозвались странным эхом. Один кремлевский журналист, позже опубликовал в Интернете фотографии с митинга. Размытые снимки были сделаны из-за ограждения, с другой стороны улицы. Поливая скверным ядом прошедшие "Марши несогласных", теперь он, кажется, просто не осмелился просочиться в наши ряды.

Белая лента, которую я повязал в самом начале "Первомайского марша", до сих пор украшает рукав моей куртки.

Лучшее украшение из всех возможных.

Рекомендую.

Станислав Яковлев

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter