- Как же они все надоели. А через год, если Путин уйдет – веры совсем никому не останется.
- А как же бог? – спросил я, предполагая наличие религиозной составляющей в ее жизни. Можно сказать, я не ошибся.
- А он для нас кто? Бог и есть. На него сейчас вся надежда.
Вот так. По-моему, блестящая карьера от безвестного разведчика до бога. И ведь это не одинокий взгляд на жизнь одиозной старушки. Судя по настроению в обществе и результатам опросов общественного мнения, именно так думает большинство населения страны. Путину доверяют, ему верят, у него безупречный образ Благодетеля, который все знает и практически все может и умеет. Одним словом, бог.
Ежу понятно, что он непогрешим, всемилостив и в то же время неумолим в своем гневе. Что касается всеобщей любви, он обеспечивает ее не только благодаря своим личным качествам, но и посредством манны небесной – продукта переработки излишне востребованных углеводородов. Забавно, что манна эта до страждущего народа как-то не долетает, но красочное зрелище превращения ее на полпути к земле в чистую энергию завораживает и настраивает на благодушный лад. Естественно, энергия не исчезает бесследно, но куда конкретно она девается для большинства смертных загадка.
Обычно бог занят решениями вопросов исключительно глобального характера. Но периодически снисходит до разговора со своими подданными, чем приводит их в неописуемый экстаз. Эти беседы всегда становятся поводом вмешаться в мирские дела, вняв мольбе преданных "рабов божьих". Там, водопровод кому починить или дорогу отремонтировать. И эти чудеса, как правило, производят неизгладимое впечатление на паству, еще сильнее укрепляя их веру. Как и положено, тем, кто еще не обрел веру, достучаться до небес нет никакой возможности. "Стучалки" или поломаны или перешли в надежные руки. Инквизиция не дремлет.
Впрочем, у нас все-таки не какой-нибудь патриархальный монотеизм, когда один бог безраздельно правит бессловесными подданными. Чай не центральная Азия, практически Европа, Поэтому у нас эдакая суверенная религия для миллионов, где собран целый пантеон богов на любой вкус и размер. Каждый, как и положено, со своей узкой специализацией, своими рьяными почитателями и, соответственно, со своими шансами сменить на небесном троне в нужный момент верховное божество.
Это только для темных и недалеких людей Дмитрий Медведев первый вице-премьер. Вообще-то он бог процветания и благоденствия. Везде где бы он ни появился, жизнь смертных приобретает новое качество. Уровень развития образования, здравоохранения, строительства и других жизненно важных сфер прямо-таки зашкаливает. Правда, не надолго, но это нисколько не умаляет его нимб. Недавно он даже ездил посверкать им в Давос, таким образом, сделав легитимным свой божественный статус на международном уровне. Вот уж действительно, есть теперь кому доверить цивилизацию, когда солнце ныне действующего владыки закатится, израсходовав отпущенный срок.
Правда есть и другие варианты. Например, бог Войны – Сергей Иванов. Не подумайте, на самом деле он довольно таки мирный и совсем не страшный. Просто у него ниша такая, ныне очень востребованная. Ежедневное и самоотверженное ожидание войны. Это очень помогает отвлекаться от повседневных проблем, по-детски радоваться новым атомным игрушкам и вдохновенно приносить в жертву своих детей, а значит быть по-своему счастливыми.
Если разобраться, то богам калибра поменьше – различным божкам, полубогам, наместникам бога на земле и просто демонам, допущенным на небеса, – сегодня просто нет числа. И им – всем, кого коснулась божья милость, – позволено очень многое. Порою, они сходят с ума, откровенно ударяются в свои небесные утехи и проявляют свои истинные лица. Теперь они вполне себе могут это позволить, так как выборы окончательно превращены в ритуал. Теперь, собственно, не важно, сколько паломников придет к урнам, главное, что они будут. А разуверившиеся, здравомыслящие и воинствующие атеисты – кому какое дело до них в сложившейся системе мироздания.
К этому всему остается добавить, что мир наш держится на трех китах, а фундаментом служит меланхоличная и неприхотливая черепаха. И тот, кто хочет, может в это верить и дальше.
Примечательно, что спасение в вере всегда особенно рьяно искали во времена неопределенности, приближающегося хаоса. И то, что сейчас именно такие времена, несмотря на поддерживаемую иллюзию стабильности, видимо подсознательно чувствуют многие. Но знать наверняка не хотят. Знание все усложняет. Теряется удовольствие от процесса потребления. Слопав плод познания можно в два счета вылететь из райского сада. Поэтому удобней и приятнее потреблять и верить.
Вы можете оставить свои комментарии здесь