Бывший финдиректор "ЮКОСа" Алексей Голубович вернулся из-за границы в Россию. Как передает Интерфакс со ссылкой на свои источники в правоохранительрных органах, к этому привели переговоры с представителями Генпрокуратуры.

Генпрокурор Юрий Чайка также подтвердил, эту информацию. По его словам, "ряд важных свидетелей из числа высокопоставленных сотрудников "ЮКОСа" возвращается на родину и активно сотрудничает со следствием". Он не назвал имен, отметив, что всем им гарантирована личная безопасность, но не освобождение от уголовной ответственности. "Наши следователи уже были в Лондоне и беседовали с этими людьми. Работа не просто ведется, их уже допрашивают, и не только в Лондоне, но и в других местах", - сказал Чайка.

Чайка также сообщил, что Генпрокуратура вскоре намерена предъявить новые обвинения отбывающим наказание бывшим руководителям НК "ЮКОС" Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву. "Будут предъявлены новые обвинения по хищению и отмыванию. Сейчас мы активно работаем по ЮКОСу, проводим необходимые экспертизы и другие следственные действия", - сказал он.

Генпрокуратура России заочно обвинила Алексея Голубовича в хищении путем мошенничества 20 процентов акций ОАО "Апатит" и 44 процентов акций НИИ удобрений и инсектофунгицидов (они были куплены фирмами, аффилированными с "МЕНАТЕПОМ") в 1994-1995 годах. В России за это деяние уже осуждены акционеры "ЮКОСа" Михаил Ходорковский и Платон Лебедев. 10 мая 2006 года Алексей Голубович был задержан в итальянском городе Пиза по просьбе российской Генпрокуратуры. В октябре суд области Тоскана, где расположена Пиза, отказал в экстрадиции топ-менеджера "ЮКОСа".

Голубович неоднократно заявлял, что хочет вернуться в Россию. Когда он был задержан, источник газеты "Коммерсант" в Генпрокуратуре сообщил, что сотрудники российского посольства в Италии, допущенные к нему в тюрьму, попытаются склонить его к добровольному возвращению на родину.

Российское следствие может не расширять объем обвинения Алексею Голубовичу, состоящего ныне из эпизодов о незаконной приватизации на инвестиционных конкурсах в 1994-1995 годах ОАО "Апатит" и НИИ удобрений и инсектофунгицидов. А по этим обвинениям у Генпрокуратуры есть право прекратить дело за истечением десятилетнего срока давности, что, видимо, и было обещано Голубовичу.

Примечательно, что в датированных 2003 годом постановлениях Генпрокуратуры о предъявлении аналогичных обвинений Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву упоминалось, что они "совершали преступления в организованной группе" с тогдашним начальником инвестиционного управления банка "МЕНАТЕП" Алексеем Голубовичем. Однако уже к концу 2003 года упоминание последнего из дела исчезло, что дало адвокатам "ЮКОСа" повод для слухов о том, что "Голубович договорился с прокуратурой". Якобы именно в рамках этой договоренности в МК от 1 декабря 2005 года появилось интервью с Алексеем Голубовичем, в котором он, в частности, сообщил о давлении, оказываемом на него "акционерами "ЮКОСа" и их адвокатами", чтобы он дал обязательство неразглашения определенной информации

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter